Как всё начиналось. Маленькая история большого проекта.
Не было планов, стратегий, анализа рынка. Было 6 лет опыта работы с технобрендами и телекомом в рекламных агентствах. Опыт и взяли за основу.
Про опыт
2014-2017. Работала в известном многим DAS Marketing, позже — в собственном рекламном агентстве. На "пиарку" тратились огромные бюджеты. И, казалось бы, работало как надо: были охваты — значит и результат был. Но со временем возник вопрос: "А сколько из тех, кто прочел/просмотрел размещенную статью, поняли, что такое, к примеру, ВОЛС?. А верно ли люди, читающие масс-медиа, понимают суть блокчейна или бигдаты?".
Ведь широкая аудитория новостных сайтов, таких как tengrinews.kz, nur.kz, zakon.kz, настолько "разношерстная", что статью про технологии обработки больших данных вместе с работниками телекома прочитает (и не факт, что до конца) домохозяйка и beauty-блогер. Кто знает, кого еще занесёт. Ни один медиаресурс не предоставлял аналитику по интересам читателей именно вашей пиарки.
Получалось, бренд платил новостному сайту за нецелевую аудиторию. А там, простите, итак, стоимость размещения необъективно высокая. Мы тогда, помню, провели эксперимент: разместились на широкоохватном новостном сайте c UTM-меткой. Из 12 тыс. просмотров, только 2-3 тыс. были "нужной" ЦА.
Тогда и подумалось, что было бы супер, если бы на казахстанском рынке было специализированное медиа про IT, с нишевой аудиторией, которая будет понимать, о чем речь. Да и цифровизация становилась трендом. Бренды и государственные структуры начали переводить свои продукты и процессы в цифровой формат.
2018 год. Всё началось с фразы "а давайте…"
Давайте сделаем такой сайт?
Родилась концепция: "blue screen" — экран, знакомый многим. Blue screen of death, он же BSOD, синий экран смерти, — это реакция Windows на критические ошибки в работе компьютера. Решили запускать проект с олдскульной концепцией.
А это первый логотип проекта. Желтый курсор, кстати, мигал как надо.
Как вы уже поняли, аналитика и долгие запуски — не мой конёк, так что сделали сайт "на коленке" и начали знакомиться с IT-сообществом.