Как выбрать надежного провайдера 1С
За более чем 10 лет работы в качестве облачного провайдера 1С мы в ITsheff сформировали список критериев надежности поставщика услуг из 10 пунктов, на которые и сами ориентируемся в работе. При его составлении мы отталкивались от запросов клиентов, а также возможностей рынка и складывающихся тенденций.
Критерии надежности
- Официальный статус партнера фирмы «1С».
- Как давно работает компания и отзывы клиентов.
- Уровень обслуживания по договору оферты.
- Функциональные возможности Личного кабинета клиента.
- Возможности по регулированию тарифного плана.
- Наличие тестового периода.
- Использование собственных промышленных серверов, размещенных в ЦОД.
- Дублирование данных на географически разнесенных серверах.
- Дополнительные параметры защиты.
- Круглосуточная техподдержка.
А теперь подробнее о каждом из пунктов.
Статус партнера 1С
Первое, на что надо обратить внимание — есть ли у провайдера действующая лицензия партнера компании «1С». Только официальный партнер может предоставить лицензионный продукт, с гарантийными обязательствами и своевременным обновлением. Проверить статус лицензии провайдера можно на официальном странице 1С в Казахстане.
Репутация провайдера
Исходите из того, как давно компания занимается предоставлением услуг. Обычно, если провайдер дольше 3−4 лет на рынке, он обязательно сообщит об этом где-нибудь в разделе «О компании». Но вы и сами можете проверить возраст компании по названию, ИИН или БИН. В официальных реестрах она обязательно будет.
Помимо стажа желательно посмотреть отзывы о компании на независимых ресурсах. Если есть возможность, спросите мнение реальных клиентов провайдера.
Уровень обслуживания
Существует традиция подписываться на услуги не читая договор. Не рекомендуем так делать. Основные пункты договора оферты может и будут типовыми, но еще из этого документа вы узнаете за что провайдер готов отвечать, а за что нет. Вряд ли в нем будут какие-то драконовские условия, по которым вы за малейшую ошибку потеряете доступ к собственной базе, но условия ее использования важно знать.
Многие провайдеры договор оферты размещают в открытом доступе на сайте, но если вы его не нашли, то можете запросить у менеджеров.
Личный кабинет клиента
Это ваш пункт управления профилем и базами. Обратите внимание на его функциональность. Насколько легко добавить нового пользователя, создать базу, заказать дополнительные услуги, подать заявку и прочее. Тут все просто. Чем больше рычагов управления предоставляет вам провайдер, тем лучше.
Регулирование тарифа
Одно из преимуществ облака, в простоте масштабирования. Открыли новый филиал, надо больше пользователей и баз — добавляете их и продолжаете работать. Происходить сезонный спад — снижаете количество пользователей. Поэтому, важно чтобы провайдер предоставлял возможность легко регулировать тариф или перейти на другой.
Тестовый период
Сейчас предоставлять клиенту бесплатный тестовый доступ к работе с 1С, стало стандартом. Обычно период варьируется в пределах от семи дней до одного месяца. Важно, чтобы на время теста вы получали полный доступ к работе с базой, без ограничения функций управления базой.
Промышленные серверы в ЦОД
Технически провайдеру не обязательно сейчас иметь собственные серверы, чтобы предоставлять услуги по хранению информации. Он вполне может арендовать в ЦОД сервер или несколько, настроить инфраструктуру и предоставлять свои услуги конечному пользователю. Можно пойти еще дальше и использовать ресурсы облачных провайдеров Google, Azure или Yandex.
Да, так, конечно, можно, но в этом случае нельзя быть уверенным, что провайдер в полной мере способен контролировать использование информации, которая храниться на серверах. Будут ограничения и по возможностям решения технических проблем.
На наш взгляд, использование серверов сторонних компаний размывает ответственность провайдера. Кроме того, пользователь невольно попадает в зависимость от решений компании, с которой у него вообще нет никаких договоренностей.
Поэтому, считаем, что у надежного провайдера должны быть собственные промышленные серверы, которые он размещает в специализированных дата-центрах.
Технические характеристики серверов вы можете уточнить у менеджеров провайдера.
Дублирование данных на географически разнесенных серверах
В ITsheff мы придерживаемся политики дублирования данных баз пользователей на разных серверах. Эти серверы географически находятся в разных регионах. Поэтому даже при ЧП и механических повреждениях серверов есть дополнительная гарантия, что данные пользователей можно восстановить.
Такой политики сейчас придерживаются немногие провайдеры, но мы считаем это важным критерием безопасности данных. Уточняйте у менеджеров провайдера, какие способы защиты от потери информации используют в компании.
Параметры защиты
Кажется, сейчас важность этого критерия никто не ставит под сомнение. Мало купить сервер и развернуть на нем инфраструктуру для 1С. Необходимо также обеспечить безопасность данных от внешнего сетевого воздействия. Для этого используют межсетевой экран или, как его еще называют, файервол.
У всех файерволов задача одна — фильтровать поступающую извне информацию и блокировать подозрительную. Но эффективность файервола отличается. Не будем проводить тестовые замеры по производителям, но важно чтобы провайдер не использовал технически устаревшие или дефолтные межсетевые экраны.
Техподдержка 24/7
Важно чтобы это была реальная круглосуточная техподдержка, а не просто маркетинговое заявление.
Один из недостатков облака в том, что пользователь не может напрямую контролировать доступ к собственной базе. Поэтому, даже в случае неожиданных программных сбоев, он должен иметь возможность в любой момент обратиться за помощью и тут же ее получить. По крайней мере, узнать о причине сбоя и времени, в течение которого он будет устранен.
Поэтому отмечайте, как быстро отреагировали на ваш запрос, решили проблему или предоставили доступ к сервису.
Спасибо, надеемся что предложенные нами параметры надежности провайдера помогут вам с выбором.