Какие онлайн-сервисы для граждан и бизнеса разрабатывают в Казахстане?

Какие онлайн-сервисы для граждан и бизнеса разрабатывают в Казахстане?

Вопросы внедрения цифровых сервисов для граждан и бизнеса обсудили в Правительстве

В рамках исполнения Указа по дебюрократизации деятельности государственного аппарата и предвыборной программы Главы государства продолжается работа по внедрению цифровых сервисов, направленных на облегчение жизни граждан и бизнеса.

Под председательством заместителя Премьер-Министра–руководителя Аппарата Правительства Галымжана Койшыбаева обсудили итоги работы за 6 месяцев текущего года по реализации новых цифровых инициатив.

Реализован проект Министерства обороны по изменению приписной кампании в проактивный формат. Это освободит граждан от необходимости личной явки в военкоматы, прохождения медицинского освидетельствования и сбора документов для формирования личных дел. Также отпадет необходимость получения удостоверений о приписке к призывным участкам.

Министерством финансов внедрена система электронной очереди в пунктах пропуска на границе, реализовано "таможенное декларирование для физических лиц" в мобильном приложении "E-Salyq Azamat".

Министерством юстиции успешно реализована платформа "Е-нотариат", позволяющая оформлять доверенности и получать консультации нотариусов в онлайн-формате.

С целью проверки подлинности дипломов, Министерством просвещения введены QR-коды на дипломах о техническом, профессиональном и послесреднем образовании.

По итогам совещания Г. Койшыбаев отметил необходимость доработать некоторые онлайн-сервисы с учетом предложений и замечаний граждан. Кроме того, ряд цифровых сервисов будет реализован отраслевыми министерствами до конца года.

Проекты, которые должны быть реализованы министерствами до конца года в рамках цифровизации:

  • МЧС — реализовать платформу для мониторинга и прогнозирования стихийных бедствий для получения оперативной информации;
  • Минздрав — провести работу по оцифровке процессов ОСМС, отказу от бумажных больничных листов, переводу в цифровой формат справки формы 075/у, запуску проактивного уведомления о необходимости прохождения скрининга, внедрению автоматического прикрепления к медучреждению при изменении прописки и многое другое;
  • Минюст — разработать мобильное приложение для исполнительного производства;
  • Минфин — упростить форму приема налоговой отчетности и реализовать сервис по онлайн-снятию арестованных счетов;
  • МТСЗН — разрабатотать возможность заключения трудовых договоров в режиме онлайн;
  • МИИР — проработать вопрос перехода на единые стандарты по оказанию коммунальных услуг.