Каналы коммуникации: какой выбрать для бизнеса? Часть 1

В прошлой статье мы уже немного затронули важность каналов коммуникации. Итак, как только вы определились с целевой аудиторией, необходимо понять, на каких площадках она находится, получая информацию о товаре или принимая решение о его покупке. Иными словами, каналы коммуникации — это различные способы донесения вашего ключевого сообщения до потенциальных потребителей, выполняющие соответствующие цели: предоставить информацию о товаре, напомнить о себе, побудить принять решение о приобретении и т.д. В этой и следующей заметке я предлагаю рассмотреть наиболее популярные из них.

Реклама на ТВ

Традиционный вид рекламы, который прочно удерживает свою популярность, несмотря на повсеместное проникновение digital. Несомненным плюсом является возможность охватить широкую аудиторию, демонстрируя визуальное применение товара или услуги или достичь имиджевых целей. Кроме того, такой вид рекламы подсознательно ассоциируется у потребителей с большим и надежным брендом, которому можно доверять. Главное, чтобы вы действительно выполняли свои обещания в транслируемых роликах. Пожалуй, самый крупный минус — достаточно высокие затраты как на производство качественного рекламного видео, так и на ротацию, особенно, если вы планируете продвигать свой бренд на популярных каналах или в прайм-тайм.

Digital-реклама

К этому каналу продвижения относятся контекстная и баннерная реклама, реклама в социальных сетях, поисковых системах и т.д., — т.е. все, что может заинтересовать пользователя в интернете. Digital-реклама охватывает широкую аудиторию, однако здесь возможны более целевые настройки под конкретных потенциальных пользователей. И здесь мы еще раз поставим акцент на том, как важно знать своего покупателя, в том числе, и для дальнейшего таргетинга, скажем, по возрасту, интересам, географии и т.д. Ведь если аудитория выбрана неправильно, это не приведет к необходимым действиям, которые вы хотите. Попросту, "сольёте" бюджет.

Неоспоримым преимуществом цифровых методов коммуникации являются их гибкость и скорость. Именно в digital-среде бренды могут быстро реагировать на меняющуюся рыночную ситуацию, адаптируя свои маркетинговые стратегии. Самая большая проблема, на мой взгляд, — конверсия, которая не всегда является гарантированной. Поэтому, если реклама не приносит результат, анализировать нужно не только сам "креатив", т.е., насколько понятным и вовлекающим является рекламируемое изображение и его посыл, но и правильность выбранного канала. Тем не менее, возможность оптимизировать свою рекламную кампанию и быстро внедрить изменения присутствует всегда, хоть и требует дополнительного бюджета.