Карагандинские школьники смогли попробовать себя в роли стартаперов

Карагандинские школьники смогли попробовать себя в роли стартаперов


В Караганде прошла необычная эстафета, где главными героями стали дети. В IT-хабе «Терриконовая долина» провели кейс-игру, в которой школьники в возрасте от 9 до 12 лет создавали стартапы с нуля. Мероприятие стало частью цифровой эстафеты «Город цифровых профессий», организованной Управлением информатизации, оказания государственных услуг и архивов Карагандинской области.

С 22 мая по 1 июня в Карагандинской области проводится Национальная кампания «Қазақстан балалары», приуроченная ко Дню защиты детей. Это масштабная инициатива охватывает всю страну и направлена на формирование среды, в которой каждый ребенок чувствует себя услышанным, защищенным и важным. Инициатива под лозунгом «Отбасы – тәрбие бастауы!» объединила образовательные, культурные и цифровые события, среди которых и эстафета «Город цифровых профессий». 

От игр к первым проектам 

Идеи, поиски спонсоров и презентации заказчикам — к своим заданиям в рамках эстафеты «Город цифровых профессий» участники подошли серьезно. Несмотря на юный возраст, команды смогли ощутить себя полноценными стартаперами и создать решения, которые могли бы найти применение и в реальной жизни. 

«Мы хотели показать детям, что технологии — это не что-то далекое и сложное. Это инструмент, с помощью которого можно решать реальные проблемы вокруг», — делится руководитель event-отдела «Терриконовой долины» Ангелина Саратовкина.

Перед стартом игры школьникам провели экскурсию по IT-хабу «Терриконовая долина», рассказали о мероприятиях и программах, которые здесь проводят для поддержки людей, которые создают стартапы. Затем организаторы пригласили ребят сделать свой первый шаг в предпринимательский мир. Никаких скучных лекций и сидений за партой: участникам предоставили возможность создать собственную бизнес-модель и попробовать воплотить ее в жизнь.  

От проблемы к решению 

Участников разделили на мини-команды по 4–6 человек. Каждая команда получила шаблон Business Model Canvas — инструмент, которым пользуются настоящие стартаперы. Задача — выбрать актуальную проблему из школьной жизни и предложить цифровое решение. Например, среди предложенных проблем были: «Учиться скучно», «Теряю пенал», «Забываю про физру». Ребята предлагали решения: мобильные напоминалки, приложения-игры для учёбы, QR-метки для школьных вещей и даже платформы для домашних заданий от родителей с бонусами и «медалями».

Ребята сами распределяли роли в команде, придумывали логотипы, названия и даже определяли способы монетизации: подписка, реклама, партнерские программы. 

По завершении работы над проектом команды представили свои идеи перед другими участниками. Каждой группе дали 1–2 минуты, чтобы рассказать: кто они, какую проблему решают, как устроен их стартап и почему он нужен миру. Никакого соревновательного элемента — только поддержка, аплодисменты и признание. Как и в настоящей предпринимательской среде, здесь важно не победить, а научиться работать в команде, развить креативное мышление и научиться выражать свои идеи.

«Мы хотим, чтобы дети не просто пользовались гаджетами, а понимали, как создаются цифровые продукты. Именно в таких играх рождается интерес к технологиям, осознание своих сильных сторон и понимание, как идеи превращаются в реальность», — отмечает Ангелина. 

«Стартап с нуля» стал для школьников не просто игрой, а возможностью заглянуть в будущее — в котором они не просто потребители, а создатели. И, возможно, кто-то из участников уже сегодня сделал первый шаг к своей будущей профессии или собственному цифровому проекту, который завтра изменит мир.