Katata Games: наш СЕО — кот и мы стали игрой дня в Америке

Katata Games: наш СЕО — кот и мы стали игрой дня в Америке


Katata Games — алматинская семейная пара разработчиков игр, состоящая из кота Шницеля, Лены и Марка. И совсем недавно они стали игрой дня в Америке! Нам повезло пообщаться с Леной и узнать о всех нюансах ретро-аркады Top Run: Retro Pixel Adventures.

Если вы, дорогой читатель, не из тех, кто терпеливо пробегает глазами до конца статьи, а сразу же давит пальцем на первую же ссылку, то знайте — вас ждет умопомрачительный бесконечный раннер с элементами платформера, где вы сможете играть за главных героев — мальчишку Колю и его четвероногого друга Шарика.

Пиксельная графика, неоновый город с эпичными врагами из 80-х... Кто знает слово “Денди” и “Сега мега драйв”, тот знает в чём прелесть таких игр.

Начало начал

Марк когда-то учил программирование для своей прошлой работы, в итоге он ее бросил. И мы начали делать игры. Я и Марк — лучшие друзья, семья и всегда команда, во всём. Когда мы начинали делать игру, то даже не задумывались о команде. Просто начали работать вдвоем, как и во всех других вещах.

Родственниками наша работа над играми воспринимается непривычно, но наши семьи всегда нас поддерживают. Если говорить об игровых предпочтениях, то нам близки любые жанры.

Я предпочитаю сюжетные игры, Марк больше любит экшн. Но самое приятное — играть вместе. Из последних таких игр: Overcooked 2, Battlefield, Astroneer.

Вдохновение из детства

При создании Top Run: Retro Pixel Adventures вдохновлялись нашим детством. Мы родились в 90-х, но юные годы во многом были отражением 80-х Америки. Старые фильмы, игры с "денди", игровые автоматы, это всё и стало основой нашей игры.

Хотелось сделать игру, которая близка нам по духу. Ведь не хочется сидеть и работать над тем, что тебе неинтересно. Мы любим ретро и нам повезло, что оно сейчас в тренде.

Игра сделана на движке Unity. Весь арт нарисован в Aseprite. По большому счету, для создания игры нужен только компьютер. Всё стало очень доступным. Если раньше лицензия на движок стоила тысячи долларов, то сейчас им можно пользоваться бесплатно.

Мы стали игрой дня в Америке

Apple написали нам 9 апреля и сообщили, что игра имеет шансы на так называемый feature, и нужно предоставить все необходимые материалы: скриншоты, арт из игры, спрайты. Требования только по размерам файлов. Но это не гарантирует того, что они выберут именно вашу игру, они сразу предупреждают об этом.

Нас выбрали и мы в течение одного дня были на главной странице App Store в США как Game of the day. Конечно, это дает достаточно много загрузок и какой-то доход. Но в первую очередь, это важное достижение, которое повышает доверие к игре, студии. И показывает уровень игры, потому что туда игры отбираются редакторами вручную, к ним пишут статью, туда сложно попасть.

Самое главное — начать

И только потом выбирать масштаб, который сможешь осилить. На самом деле, чем меньше — тем лучше. Замахиваться на игры, которые делают огромные студии с большим штатом сотрудников и бюджетом — верный способ сойти с ума и всё бросить. Не стоит думать, что создание игр — сплошное веселье. Это такая же работа, от которой устаешь, в которой постоянно нужно учиться. Если не боишься трудностей и сутками сидеть за компьютером, то работа очень клевая.