Казахстан и Великобритания развивают технологическое сотрудничество в сфере образования
Казахская головная архитектурно-строительная академия (КазГАСА) стала центром международного технологического диалога, приняв сессию «Взаимодействие с партнерами в Алматы» в рамках образовательной бизнес-миссии British Expertise International (BEI) в Казахстане. Основной фокус встречи был сосредоточен на применении передовых технологий и искусственного интеллекта в образовательной сфере.
Цифровая трансформация образования как ответ на демографический вызов
Мероприятие объединило представителей ведущих технологических университетов Казахстана, включая Astana IT University, Nazarbayev University, КазГАСА и Казахско-Британский технический университет. Во время панельных дискуссий эксперты обсудили развитие технологий и искусственного интеллекта в образовании, цифровые решения для обеспечения качества в высшем образовании и использование EdTech-инструментов для развития навыков непрерывного обучения.
Учредитель Международной образовательной корпорации (МОК) Айгазы Кусаинов представил данные, демонстрирующие масштаб демографических изменений, которые требуют технологических решений:
Искусственный интеллект и технологии в центре обсуждения
Министр науки и высшего образования РК Саясат Нурбек подчеркнул приоритетность развития цифровых образовательных технологий:
Британская делегация представила ряд технологических решений, уже успешно применяемых в образовательной системе Великобритании, включая платформы адаптивного обучения, системы автоматизированной оценки знаний и инструменты прогнозной аналитики для повышения качества образования.
Smart Campus: технологии для Academic City
Особое внимание на встрече было уделено технологическому оснащению проекта Academic City. Эксперты обсудили внедрение концепции «умного кампуса» с использованием интернета вещей (IoT) и искусственного интеллекта.
По результатам обсуждений было отмечено, что строительство Academic City предполагает не только современную физическую инфраструктуру, но и цифровую экосистему, включающую:
· Интеллектуальную систему управления зданиями для оптимизации энергопотребления;
· Биометрическую систему безопасности на основе распознавания лиц;
· Цифровые платформы для организации коворкингов и коливингов;
· Единую цифровую среду для студентов и преподавателей с элементами дополненной реальности.
EdTech-стартапы и привлечение инвестиций
Глава миссии British Expertise Луиза Эдвес отметила растущий интерес британских EdTech-компаний к казахстанскому рынку:
В рамках встречи были обсуждены механизмы привлечения частных инвестиций в образовательные технологические проекты, включая создание венчурных фондов, специализирующихся на EdTech-стартапах, и формирование технологических хабов при университетах.
Образовательный туризм в цифровую эпоху
Участник миссии Harpreet Banger выделил технологические преимущества Казахстана для развития цифрового образовательного туризма:
Технологические инновации и будущие перспективы
В ходе нетворкинг-сессии были представлены инновационные технологические решения в сфере образования, включая:
· Системы прокторинга на базе искусственного интеллекта;
· Платформы микрообучения с элементами геймификации;
· Инструменты аналитики больших данных для оценки эффективности образовательных программ;
· Технологии для создания иммерсивного образовательного опыта.
По завершении официальной части программы гости посетили инновационный кампус КазГАСА, где ознакомились с технологической инфраструктурой и цифровыми лабораториями одного из ведущих университетов Казахстана.
Участники встречи подчеркнули, что технологическое сотрудничество между Казахстаном и Великобританией в сфере образования имеет стратегическое значение для обеих стран и будет способствовать цифровой трансформации образовательной системы в условиях глобальных вызовов.