Казахстанский рынок видеоигр растет на фоне мирового бума
Игровая индустрия в Казахстане продолжает набирать обороты. По данным Бюро национальной статистики, за январь–июнь 2025 года объем услуг по изданию компьютерных игр составил 3,4 млрд тенге, что на 28% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Главный скачок пришелся на 2023 год, когда в страну активно переезжали IT-компании из соседних стран. Тогда объем рынка увеличился сразу в 11 раз — с 1,9 до 21,3 млрд тенге. В 2024-м сектор временно скорректировался и снизился до 7,2 млрд тенге, но тенденция роста сохраняется: локальные студии становятся заметнее, а казахстанские разработчики всё чаще выходят на зарубежные площадки. Делимся статистикой по материалу ranking.kz.
Мировые тенденции
По прогнозу аналитической компании Newzoo, к концу 2025 года количество геймеров во всём мире достигнет 3,6 млрд человек, увеличившись на 4,4% по сравнению с прошлым годом. К 2028 году их число может превысить 4 млрд.
Самая большая аудитория по-прежнему у мобильных игр — почти 3 млрд игроков. Далее следуют ПК-геймеры (около 936 млн) и пользователи консолей (645 млн). При этом один и тот же человек может играть на разных платформах одновременно.
Экономика игр
Мировой объем рынка видеоигр в 2025 году оценивается в 188,8 млрд долларов США, что на 3,5% больше, чем годом ранее. К 2028 году прогнозируется рост до 206,5 млрд долларов.
Более 55% дохода приходится на мобильные игры (103 млрд долларов), консольные занимают 45,9 млрд, а ПК-игры — 39,9 млрд.
Самым крупным игровым регионом остаётся Азиатско-Тихоокеанский — на него приходится около 1,9 млрд геймеров и почти 46% мирового рынка. Следом идут Северная Америка (52,7 млрд долларов) и Европа (33,1 млрд долларов).
Что дальше
Аналитики отмечают, что число игроков, совершающих покупки в играх, в 2025 году достигнет 1,6 млрд человек, а средние расходы на одного пользователя составят почти 120 долларов. Основными драйверами индустрии остаются Китай и США, на которые приходится более половины мирового игрового рынка, а также Япония, Южная Корея, Германия и Великобритания.
Казахстан, тем временем, постепенно укрепляет позиции на этом фоне: локальные студии развивают проекты в жанрах casual и mobile, интегрируют ИИ и VR-механики, а государственные меры по поддержке IT-индустрии создают основу для дальнейшего роста.