Казахстанский стартап Aman привлек $300 000 на развитие мобильного сервиса безопасности


Стартап Aman, разработавший персонализированную платформу безопасности для взрослых и детей, объявил о привлечении первого инвестиционного раунда в размере $300 000. Средства пойдут на масштабирование сервиса в Казахстане и подготовку к выходу на международные рынки.

Первыми инвесторами проекта стали частные предприниматели, которые поддержали Aman не только финансово, но и на уровне ценностей, увидев в проекте социальную значимость и долгосрочный потенциал.

Приложение Aman позволяет быстро реагировать на угрозы — от бытового насилия и нападений до других критических ситуаций. Пользователь выбирает одну из двух ролей: взрослый или ребёнок, каждая из которых предлагает свой функционал.

Взрослые могут активировать SOS-кнопку, при этом геолокация автоматически отправляется близкому человеку. Также в течение пяти минут ведётся аудиозапись окружающей обстановки — файл сохраняется в профиле на 30 дней. Если вызов был случайным, его можно будет отменить в подтверждающем окне.

Для детей SOS-сигнал отправляется только родителям. Также доступны функции родительского контроля: отслеживание передвижений, настройка безопасных зон и мониторинг переписок в мессенджерах на наличие угроз.

На раннем этапе Aman работал по модели вызова частных охранных агентств. Однако при подготовке к масштабированию стало очевидно, что частные службы не обеспечивают нужного охвата и скорости реагирования, особенно в малых городах.

«Мы приняли важное решение — начать выстраивать сотрудничество с МВД и постепенно отходить от модели с охранными компаниями», — объясняет основательница проекта Аружан Меде.

В настоящий момент команда Aman работает над технической интеграцией с экстренными службами, чтобы передавать сигналы о помощи напрямую — без посредников и задержек. Эта функция будет запущена в ближайшее время.

Идея проекта Aman родилась у Аружан Меде из личного опыта и наблюдения за тревожной статистикой: исчезающие дети, женщины, которые не смогли вовремя получить помощь.

Аружан Меде
«Я поняла, что хочу создать не просто продукт, а инструмент, который может спасти жизнь. Даже если одну — этого уже достаточно», — говорит Аружан.

По её словам, команда сознательно запускалась на собственные средства, чтобы сначала протестировать продукт и убедиться в его востребованности:

«Мы прошли путь от нуля: проверили спрос, собрали обратную связь, увидели первые результаты. Только после этого, с подтверждённой гипотезой, мы открыли раунд и привлекли $300 000. Это стало не просто финансовой поддержкой — это было подтверждение, что мы создаём нечто действительно нужное».

На текущий момент Aman работает на всей территории Казахстана. Приложение доступно в App Store и Google Play на казахском и русском языках. Пользователи могут оформить индивидуальную или семейную подписку (до пяти человек), с бесплатным пробным периодом на 5 дней.

В ближайших планах — завершение интеграции с экстренными службами, а также международная экспансия. Первые рынки, на которые планируется выход —Турция и Азербайджан.

По словам Аружан, главной целью является создание системы безопасности, которая будет доступна людям в любой точке мира, гарантируя высокое качество и оперативность предоставляемых услуг.