Казахстанский стартап EasyTap вышел на рынок Кыргызстана
Стартап EasyTap — онлайн-сервис по поиску почасовых работников в сферах розничной торговли и HoReCa объявил о запуске в Кыргызстане. Первыми партнерами стали: сеть супермаркетов “Азия”, сети столовых “Ложка” и “Три лимона”, а также кофейни “Бублик” и Giraffe coffee. На данный момент в приложении зарегистрировались более 1000 соискателей из Кыргызстана.
Сервис помогает бизнесу находить почасовой линейный персонал в пиковое время, тем самым решая проблему дефицита работников. Исполнители в свою очередь получают подработку с гибким графиком и еженедельными выплатами зарплаты. Показатель доходимости исполнителей, то есть процент людей, которые приходят на смену, в EasyTap в среднем достигает 90%, в то время как среднестатистический показатель у оффлайн аутсорсинговых агентств составляет 50-60%. Такой впечатляющий результат стал возможным благодаря алгоритмам распределения заказов и автозамен исполнителей.
Сооснователь стартапа Магзум Толеш прокомментировал событие:
“В стратегии стартапа на ближайшие пару лет - экспансия в Центральную Азию: развитие сервиса в Казахстане, Кыргызстане, выход на узбекский рынок и, возможно, на таджикский. Во всех этих рынках мывыступаем пионерами. Нам нужно обучать рынок новому подходу к найму почасового персонала. Тем не менее мы видим, что соискатели нуждаются в подработке, и партнёры нуждаются в персонале. К нам хорошо идут на контакт партнеры и регистрируются соискатели”.
За два года работы бизнес-модель EasyTap доказала свою эффективность: более 150 000 человек в 15 городах Казахстана ежедневно пользуются приложением для поиска подработки. К платформе подключены более 70 глобальных и казахстанских компаний. Среди них: сеть супермаркетов Small, интернет-магазин Flip.kz, сервисы доставки продуктов Magnum Go и Arbuz, рестораны KFC, Hardees, Food Solutions, магазины одежды Inditex, Waikiki, KARI, Adidas, Reebok, Qazaq Republic и другие.
Согласно исследованию Financial Times, к 2050 году до 83% трудоспособного населения будет занято в сфере гиг-экономики, то есть работать не в штате, а на конкретных проектах, где нужно в обозначенные сроки решить поставленные задачи. Учитывая этот прогноз, EasyTap уже сейчас стремится продвигать эту модель в секторе ритейла, гостиничного бизнеса и общепита. Выход на рынок Кыргызстана стал первым шагом казахстанского стартапа в реализации стратегии по глобальному масштабированию бизнеса.