Казахстанский стартап RE:CREATE AI привлек $150 000 и 20 000 пользователей за 3 месяца

RE:CREATE AI – поисковик трендов и сценариев для Instagram, TikTok и YouTube. Он помогает экспертам, предпринимателям и малому бизнесу находить и воссоздавать самые вирусные форматы контента на основе данных об охватах и вовлеченности. Пользователь выбирает тему – и получает набор проверенных идей для контент-маркетинга, экономя время и ресурсы.
Стартап прошел значительную трансформацию, прежде чем обрел текущий вид. Первоначально команда разрабатывала инструмент автоматизации: сервис извлекал сценарии из видео и адаптировал их. Однако после общения с пользователями стало понятно: главная потребность – готовые идеи. Так RE:CREATE AI стал поисковой системой по трендам.
Участие в программе AI’preneurs стало поворотным моментом для проекта. До акселерации у команды был только базовый MVP, который основатель Закиржан Айсабаев использовал для продвижения личного блога в соцсетях. В рамках программы команда провела десятки пользовательских интервью, зарегистрировала юридическое лицо в США, протестировала платные подписки и вышла на стадию post-MVP с первыми стабильными продажами и более чем 10 000 пользователей.
«До участия в AI’preneurs я делал сервисы ради кода, теперь – ради клиента. Программа научила продавать, строить бизнес-модель и выдерживать трудности. Я прошел путь от соло-разработчика до фаундера, в которого инвестируют. Были моменты, когда я выгорал физически и морально, но именно тогда пришло осознание: ценность важнее функционала. Первая продажа годовой подписки стала подтверждением, что мы на верном пути», – поделился Закиржан Айсабаев, основатель RE:CREATE AI.
После завершения акселерации RE:CREATE AI был представлен на стартап-баттле Clash of Startups от Activate VC, где занял третье место. Это привлекло внимание инвесторов, и когда за два месяца количество пользователей проекта превысило 10 000, они приняли решение о финансировании стартапа.
Привлеченные средства пойдут на расширение команды разработки, запуск мобильного приложения, улучшение AI-моделей и масштабирование маркетинга.