Казахстанские студенты создали решение по цифровой прослеживаемости товаров
В Астане наградили победителей хакатона "Цифровая маркировка и прослеживаемость в Казахстане. Возможности и перспективы", который прошел с 13 по 16 октября на площадке Назарбаев Университета. По итогам соревнования 6 команд-победителей получили ценные призы за предложенные инновационные решения по цифровой маркировке товаров.
Цель мероприятия — повышение интереса студентов к цифровым технологиям в прослеживаемости товаров. Организаторами хакатона выступили ТОО "Центр развития цифровой экономики" совместно с Google Developer Student Club в Nazarbayev University.
- "Приятно осознавать, что в проекте участвует так много талантливых молодых ребят и профессионалов. Мы увидели достойный уровень подготовки и огромный потенциал. Этот хакатон стал для нас открытием — свыше 100 человек приняли участие в соревновании", — подчеркнул управляющий директор ТОО "Центр развития цифровой экономики" Алмат Исмаилов.
Студенты защитили проекты по трем номинациям: лучшее техническое решение, лучшее кейс решение и приз симпатий жюри. Победителями в номинации "Приз симпатий жюри" стала команда "Butterfly" — Аяулым Саякова, Диас Арыспаев и Алина Закерьянова. Победителями в номинации "Лучшее техническое решение" стала команда "TezTapDev" — Нуржан Аманбаев, Адеми Жанузакова и Даниал Шокобалинов. Победителями в номинации "Лучшее кейс решение" стала команда "Team Tamer" — Тамерлан Калдыгулов, Еркебулан Еркинулы и Нурбек Бактыгали.
- "Для потребителей очень важна безопасность и высокое качество продукции. Цифровая прослеживаемость позволяет удостовериться в подлинности товара и обеспечивает безопасность для потребителей. Это способствует укреплению экономики и повышает репутацию брендов", — поделилась участница хакатона Арайлым Қанатқызы.
Система маркировки и прослеживаемости товаров помогает сделать цепочку товарооборота прозрачной, где видно, как и откуда товар попал в страну и дошел до покупателя. Это инструмент для обеления теневого рынка, повышения собираемости налогов, защиты потребителей от некачественного продукта.
- "Мы предложили внедрить в приложение возможность компаниям, производящим товары, размещать видео о своей продукции, на которых можно увидеть, как данный товар был произведен. Для компаний очень важна безупречная репутация, и таким образом компания имела бы возможность продемонстрировать, что при производстве какой-либо продукции были использованы продукты высокого качества и были соблюдены все нормы санэпидемстанции", — поделился участник хакатона.
По итогам хакатона члены команд "TezTapDev" и "Team Tamer" помимо ценных призов получили возможность стажировки в ТОО "Центр развития цифровой экономики".
- "Маркировка призвана повысить эффективность бизнеса, обеспечить безопасность потребителей и улучшить условия для развития экономики страны. Мы предложили внедрить в существующее приложение Naqty Onim важные разделы об информации о товаре, такие как: способ применения, аллергены, сертификация и т.д. Данные новшества мы предложили, опираясь на наши нужды, на что мы обращаем внимание при покупке лекарств, обуви или продуктов питания", — поделился участник хакатона.