Казахстанцы не смогут делать денежные переводы во время телефонных разговоров

В Казахстане вводят новые меры кибербезопасности в мобильных банках. Теперь во время телефонного звонка переводы будут временно заблокированы.

Решение принято Агентством по регулированию и развитию финансового рынка (АРРФР) совместно с Национальным банком для защиты граждан от телефонных мошенников.

Если при работе в банковском приложении включен микрофон активного звонка, операции с деньгами будут недоступны. Это исключит возможность, что злоумышленники смогут управлять действиями клиента во время разговора.

Также вводится обязательная двухфакторная аутентификация — при входе в приложение нужно будет подтвердить личность через SMS, push-уведомление или биометрию.

Среди других нововведений:

  1. При регистрации или смене пароля банки обязаны сверять биометрические данные клиента через Централизованный обменный идентификационный депозитарий (ЦОИД).
  2. Если на устройстве активированы программы удаленного доступа или взломана операционная система, работа приложения будет автоматически заблокирована.
  3. Во время финансовых операций фиксируется геолокация клиента.
  4. Внедряется повторная аутентификация при входе с нового устройства.
  5. Создан расширенный журнал безопасности, где хранятся сведения о подозрительных действиях, взломах и попытках удалённого доступа. Это поможет быстрее расследовать инциденты и вернуть украденные средства.

Как отмечают в АРРФР, новые технологии позволяют предотвращать мошенничество ещё до того, как оно произойдет: теперь банковские приложения способны самостоятельно распознавать риски и вовремя блокировать операции.