Казахстанцы смогут сообщать о подозрительных звонках мошенников в специальный колл-центр
МЦРИАП рассматривает создание колл-центра для приёма сообщений от граждан о подозрительных звонках. Идея проекта обсуждалась на брифинге в СЦК, где председатель Комитета по информационной безопасности Руслан Абдикаликов сообщил, что данный колл-центр поможет оперативно фиксировать подозрения на мошенничество, даже если преступление ещё не совершено.
«Есть такая проблема, когда преступление ещё не совершили, но у человека есть подозрение, что этот звонок был мошеннический. В МВД обращаться бесполезно, так как преступление не совершили, его расследовать никто не будет. Мы предлагаем создать в стране отдельный колл-центр, который бы собирал все случаи по подозрению на мошенничество», – рассказал спикер.
Абдикаликов пояснил, что колл-центр может базироваться на платформе государственной технической службы, которая уже обслуживает номер 1400 и занимается реагированием на компьютерные инциденты. В будущем центр может быть интегрирован с антифрод-центрами Национального банка и операторов связи для блокировки мошеннических SIM-карт, аккаунтов в мессенджерах и остановки подозрительных банковских операций.
Предполагается, что колл-центр будет обеспечен большим количеством операторов, чтобы обрабатывать высокий объем обращений от 20 миллионов граждан. Вопрос финансирования проекта остаётся актуальным, но в МЦРИАП уверены, что совместная работа с КНБ и другими организациями позволит преодолеть все сложности и эффективно противостоять мошенничеству в Казахстане.