Казахстанцы стали больше покупать через интернет

Казахстанцы стали больше покупать через интернет

Самый значительный объем заказов пришелся на услуги в сфере рекламы.

Количество заказов через интернет в Казахстане выросло почти в три раза — с 28,8 млн до 85 млн по сравнению с 2020 годом. Такими данными делятся ranking.kz. Таким образом уменьшился и средний чек одного заказа с 7,3 тыс. до 4,1 тыс. тенге.

Всего же объем реализации услуг через интернет в 2021 году составил 349,9 млрд тенге, что на 67,3% больше по сравнению с 2020 годом. Самый значительный объем заказов через интернет в разрезе видов услуг пришелся на услуги в области рекламы — 30,4 млрд тенге.

 По данным Ranking.kz

Затем больше всего заказывали билеты в сфере отдыха, развлечений, культуры и спорта. Увеличились и продажи билетов на транспорт и на бронирование и оплату услуг мест размещения. На услуги по доставке еды на заказ в 2021 году пришлось 3,1 млрд тенге, что на 28,5% больше, чем в 2020 году.

Если посмотреть в разрезе регионов, то чаще всего покупают в интернете алматинцы — на долю оплаченных посредством электронных платежных систем пришлось 68,6%. Это выше среднереспубликанского значения, сложившегося на уровне 62,3%.

Далее с очень заметным отрывом идет Нур-Султан: здесь объем услуг составил 50,9 млрд тенге, при этом на оплату посредством электронных платежных систем пришлось менее половины этих средств. Под электронными платежами понимаются платежи, осуществленные безналичным путем — посредством банковских карт, счетов; электронных денег, мобильных телефонов, платежных терминалов.

В остальных регионах РК объем реализации услуг через интернет варьируется от 4,7 млн тенге в Кызылординской области до 5,4 млрд тенге в Шымкенте. Примечательно, что, согласно официальным данным, на долю оплаченных посредством электронных платежных систем услуг в Кызылординской области пришлось 100% от совокупного объема по региону, а в Шымкенте — лишь 0,1%.

Как не стать жертвой мошенников при покупке билетов онлайн, читайте в нашем материале.