«Казахтелеком» входит в эпоху BIG DATA
«Казахтелеком» сделал настоящий прорыв в BIG DATA — усилиями команды специалистов удалось создать внутренний CVM. Попытаемся разобраться, что это значит.
Небольшая справка по теме: Customer Value Maximization (СVM) — это модель обслуживания в реальном времени, которая позволяет выйти за пределы взаимоотношений с клиентами (CRM), выявляя и извлекая максимальный потенциал из взаимодействия с возможными и уже существующими пользователями.
«Казахтелеком» обслуживает около пяти миллионов абонентов фиксированной связи, а, значит, обладает всей нужной массой данных: в компании хранятся актуальные базы за последние три года, а также архивные базы, накопившиеся за двадцатилетнюю IT-историю компании. На основе этой информации они могут наконец-то по настоящему использовать BIG DATA: предсказывать отток пользователей, создавать модели перекрестных продаж, анализировать клиентов и подбирать методы работы с ними.
Для пользователей это означает, что «Казахтелеком» выйдет на новый уровень маркетинга. Вместо нескольких рекламных акций в год, направленных на всю страну, они смогут создавать предложения для конкретных регионов и подстраиваться под их потребности.
Не за горами эпоха 5G, а вместе с её приходом специалисты прогнозируют и революцию IoT-технологий. И в таких условиях BIG DATA «Казахтелекома» проявит себя на полную, став частью новых решений. Стоит не забывать тот факт, что массив данных, которыми обладает компания, можно использовать в разных областях — от решения проблем пробок в час пик, до создания решений для сельскохозяйственного сектора.
Но не ожидайте, что изменения, которые может привнести BIG DATA, проявятся в ближайшее время. Скорее всего, сначала «Казахтелеком» будет использовать CWM для решения внутренних задач компании. Масштабные изменения, видимые для пользователей, произойдут только с распространением нового стандарта связи.
От редакции: Желаем телекомовцам реализовать весь потенциал больших данных и дать обычным потребителям то, что им нужно.