Kcell представила финансовые результаты за 2021 год
Компания Kcell представила годовые финансовые результаты за 2021 год. В прошлом году Kcell показала стремительный рост и заняла прочные позиции на рынке, как казахстанская компания "Кремниевой долины", и держит дальнейший курс развития в этом направлении.
Рост финансовых показателей
Высокие финансовые и операционные показатели, достигнутые в 2021 году, подтверждают правильность выбранного направления развития и стратегические приоритеты. В четвертом квартале 2021 года Kcell сохранил положительную динамику развития операционных и финансовых показателей.
"Мы пережили трагический январь 2022 года вместе со всей страной. Память об этих событиях надолго останутся у каждого из нас. Команда Kcell работала круглосуточно, чтобы оперативно реагировать и обеспечивать связью наших абонентов. Мы оперативно восстановили всю нашу инфраструктур и сервисы, а также оказали поддержку нашим клиентам в этот сложный период. Все произошедшее показало, что наш основной фокус на инвестиции в команду и построение правильной культуры в Компании создает прочную основу, при которой мы готовы противостоять даже самым непреодолимым обстоятельствам", — сказал СЕО Kcell Юрий Харламов.
Так, в 2021 году общая выручка выросла на 12,3% и составила 196,189 млрд тенге. Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, увеличилась на 25,1% и составила 51,338 млрд. Чистая прибыль увеличилась на 84,9% и составила 32,506 млрд тенге. Чистые затраты на финансирование снизились на 17,9% и составили 7,765 млрд тенге.
Уровень индекса клиентской лояльности cNPS повысился до 35%. К тому же, компания взяла курс на повышение качества жизни сотрудников — в 2021 году уровень индекса лояльности сотрудников eNPS вырос на 15 процентных пунктов.
"В 2022 году мы также продолжим работу над внедрением принципов устойчивого развития во все наши бизнес-процессы и продолжим стремиться к построению взаимовыгодных отношений со всеми заинтересованными сторонами", — добавил Юрий Харламов.
Ключевые события 2021 года
Реализация проекта 250+. В 2021 году было покрыто 213 поселков страны с населением свыше 250 человек, из них 110 сверх обязательств. Всего за время проекта (2020-2021 гг.) компанией Kcell были обеспечены Интернетом 672 села.
МФС. Выручка от мобильных финансовых сервисов (МФС) выросла на 49% по сравнению с четвертым кварталом 2020 года. В четвертом квартале был запущен первый в Казахстане полноценный "Необанк".
OGO Finance был запущен Kcell в партнерстве с банком-партнером и международной платежной системой Mastercard.
Суперприложение Kcell. В 2021 году Kcell запустил суперприложение, которое связало телеком, финтех, e-commerce, и entertainment сервисы оператора в единую экосистему. Пользователям суперприложения доступны оплата проезда в общественном транспорте, оплата коммунальных услуг, открытие OGO карты, интернет-магазин, личный кабинет и другие сервисы.
Запуск 5G в Туркестане. Были установлены 8 outdoor-станций на стратегически важных и туристических объектах города: городской акимат, Конгрес-холл, стадион "Туркестан Арена", автовокзал, центральная библиотека "Фараб", дворец Молодежи и др.
B2B сегмент. Внедрение Private LTE. Kcell стал первым оператором в Казахстане и одним из первых в СНГ, который запустил коммерческие сети Private LTE. Одна из сетей была введена в промышленную эксплуатацию в сентябре 2020 года на руднике Актогай группы компаний KAZ Minerals, занимающейся добычей и переработкой меди.
Она объединяет автономные сети для цифровизации горнодобывающей отрасли и предоставляет возможность автоматизировать технологические процессы горнодобывающих и горноперерабатывающих предприятий, что, в свою очередь, поможет повысить производительность труда и снизит количество несчастных случаев на производстве. Второй кейс запуска pLTE был реализован на нескольких площадках группы ERG.
Розница. Несмотря на глобальный дефицит смартфонов и ограничения, связанные со сложностями поставок, компании удалось достичь значительного роста выручки девайсов — на 7,5% в четвертом квартале и на 12,7% за весь 2021 год.