Kcell завершил переход на единый биллинг с помощью Nexign
Казахстанский оператор Kcell и Nexign, поставщик BSS-систем и решений для цифровизации бизнеса, завершили проект объединения биллинга оператора на цифровой платформе Nexign Converged BSS. Отмечается, что это один из крупнейших цифровых проектов на телеком-рынке Казахстана.
В ходе внедрения прошла миграция в новую среду всех сегментов более чем 8 млн абонентской базы Kcell и activ. Такой переход поможет Kcell сократить совокупную стоимость владения системой (TCO), ускорить вывод новых продуктов на рынок и расширить возможности монетизации различных типов услуг, включая 5G и eSIM. Кроме того, повлияет на стабильность работы всех сервисов.
Так, с помощью Nexign Converged BSS оператор будет поддерживать ключевые процессы онлайн-тарификации, конвергентного биллинга, управления продуктовыми предложениями и партнерскими услугами на единой платформе. В рамках внедрения также была создана унифицированная продуктовая модель для оптимизации разработки новых сервисов и их быстрого вывода на рынок.
- "Компания Kcell стала победителем в прошедших 22 и 23 декабря аукционах на частоты 5G. В ближайшие пять лет оператор построит более 3,5 тыс. базовых станций и покроет 75% городов республиканского значения и 60% областных центров технологией 5G. По мере развития сети пятого поколения в Казахстане на ее основе появятся новые технологичные продукты и сервисы, которые требуют 5G скоростей, в частности, в сегменте умных устройств IoT. При этом масштабируемая архитектура конвергентной биллинговой системы обеспечит рост бизнеса при одновременном снижении капитальных затрат. Новый биллинг также позволит сократить время выхода на рынок (TTM) и внедрять гибкие маркетинговые стратегии, обеспечивая конкурентное преимущества компании", — сказала директор развития цифровых биллинговых систем Kcell Нурзипа Карибозтеги.
В ходе внедрения задействованы технологии автоматизации процессов разработки и тестирования, а также подход Configuration-as-Code ("конфигурация как код"). С помощью использования практик CI/CD удалось успешно совместить процесс промышленной эксплуатации системы с проведением значительных изменений настроек и миграцией всей абонентской базы на новую платформу. При этом в будущем открытая архитектура решения и DevOps подход позволят Kcell продолжить использование всех современных автоматизированных процессов при эксплуатации системы с минимальным участием поставщика.
- "Одной из ключевых особенностей проекта стала возможность выбора миграционного сегмента вплоть до тарифа или даже продуктового предложения, что сделало весь процесс перехода на новую платформу максимально незаметным для пользователей. Уверены, что объединение биллинга поможет Kcell значительно улучшить эффективность многих бизнес-процессов, повысить лояльность абонентов и увеличить окупаемость инвестиций по новым направлениям развития", — прокомментировал Михаил Матюшин, технический директор Nexign.