Хакатон по дизайну городских идей прошел в Алматы
2 декабря “Центр Развития Креативных Индустрий Almaty Creative” провел Хакатон совместно с DS Academy и AlmaU среди молодых дизайнеров, программистов и геймдевелоперов. Целью хакатона является раскрыть новые таланты креативной индустрии.
“На Хакатоне мы создали условия для разработки инновационных, функциональных и визуально привлекательных городских сооружений и элементов, которые могут улучшить и обогатить городскую среду, и создать игровые миры. Для этого мы пригласили видных разработчиков и экспертов в области дизайна и геймдева”, ― отметила и.о. заместителя генерального директора Центра развития креативных индустрий Almaty Creative Бахыт Елюбаева,
Свои мастер-классы провели такие приглашенные специалисты: как концепт-художник, мейтпейнтер Данияр Кдыров, сценарист и разработчик компьютерных игр в Grimlore Games Арсений Дериглазов, магистр архитектуры по направлению "Дизайн для производства", UCL, Архитектурная школа Бартлетта Мария Ли, геймплейный аниматор Xwargame Сергей Лопатин, ведущий разработчик SAP Тимур Бакибаев.
Как рассказал приглашенный спикер Хакатона, разработчик игр Арсений Дериглазов, современная игра создается 2-3 года:
«В этом процессе участвуют десятки, а иногда сотни человек. Все начинается с идеи, на основе которой создается прототип, на разработку которой студия пытается получить финансирование. После этого игра переходит в продакшн, где прорабатывается большая часть визуалов и пишется сценарий. Сюжет пишется параллельно разработке. Затем 2-3 года работы и игра готова».
По его словам, у каждого подразделения есть свои нюансы.
«У программистов – одни, у сценаристов – другие. Для меня как сценариста, самый сложный этап — начальный. Нужно придумать идею, а куда мы пойдем, а что будет делать игрок, персонаж..», — добавил он.
Дериглазов также выделил момент, что большая часть разработчиков подключаются к созданию игры на моменте, когда создано более 20% игры. Это техника, которая позволяет сэкономить финансирование проекта.
«Когда у нас 1%, только росточек пробивается, обычно в студии будет 5-10 % сотрудников от финального количества людей, занятых в разработке игры. Мы приглашаем самых опытных специалистов: главного сценариста, гейм-дизайнера, главного разработчика. Они пытаются получить финансирование, за счет которого происходит найм остальных сотрудников. Если не получается, то пишется другая идея, другой проект», — отметил он.