Хакатон по созданию Цифровых общественных благ провели в Алматы

Хакатон по созданию Цифровых общественных благ провели в Алматы



В Алматы на площадке Казахстанско-Британского Технического Университета (КБТУ) состоялся Хакатон по созданию Цифровых общественных благ с участием девочек. Пятьдесят казахстанских школьниц приняли участие в хакатоне. Ранее они прошли специальный онлайн-курс в рамках программы DPG Lab, по поддержке девушек в сферах STEAM, созданный Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ). Программа разработана с геймифицированным подходом от GameLab KBTU с упором на совместную среду обучения и кооперацию.

Цифровые общественные блага (DPG) — это цифровые продукты и услуги, которые предоставляют значительные общественные выгоды, такие как: открытые образовательные ресурсы, программное обеспечение с открытым исходным кодом, открытые системы искусственного интеллекта, открытые стандарты и т.п. 

Освоив базовые навыки и принципы, связанные с созданием цифровых продуктов, использование ИИ в контексте Цифровых общественных благ, девочки выполняли задание в командах по созданию своего DPG проекта, который они смогли презентовать во время хакатона в Алматы. 

Представитель ЮНИСЕФ в Казахстане, Рашед Мустафа Сарвар, подчеркивает: 

«Являясь техническим экспертом по развитию в области Цифровых общественных благ в Центральной Азии, ЮНИСЕФ совместно с национальными партнерами, разработали образовательную программу по созданию Цифровых общественных благ, которая поможет молодым IT стартапам внести свой вклад в достижение Целей устойчивого развития (ЦУР). Для ЮНИСЕФ очень важны инновации, продвижение гендерного равенства через развитие IT навыков и популяризация STEАM среди девушек». 

Важной частью программы стал подход, где участницы смогли пройти онлайн-курс, закрепить знания в игровой форме в DPG симуляторе, а также пройти своей командой онлайн квест, который развивает навыки работы в команде. Каждая участница курса получила возможность стать частью IT команды, освоить разработатку цифровых продуктов которое потенциально может стать следующим Цифровым общественным благом. 

Александра Кнышева, руководительница GameLab KBTU и координаторка проекта DPG Lab: 

«Цель нашего курса – увеличить количество проектов, способствующих устойчивому развитию через создание цифровых общественных благ. Open-source продукты, открытые данные, системы Искусственного интеллекта и коллекции контента позволят обеспечить свободу и доступность в цифровом пространстве».

Благодаря курсу по созданию Цифровых общественных благ девочки разобрались  с открытым исходным кодом, защитой данных, цифровой грамотностью, принципами разработки IT проектов, а также научились работать в команде. В зависимости от готовности команд и проектов, они могут быть включены в казахстанский реестр DPG-кандидатов и получить дальнейшую поддержку проекта.