Киберспорт – главный феномен Казнета

Киберспорт – главный феномен Казнета

Киберспорт стал одним из важнейших интернет-трендов этого десятилетия — по популярности виртуальные виды спорта почти сравнялись с классическими.

Поэтому неудивительно, что организаторы «QAZNET 25 YEARS FORUM» выделили под киберспорт отдельную сессию. Роли спикеров на себя взяли Бауыржан Садиев, (директор по развитию Федерации киберспорта), Евгений Богатырев (вице-президент Федерации киберспорта), Енгун Ким (CEO киберспортивной команды «AVANGAR») и Эльдар Гумаров (основатель киберспортивной команды Syman Gaming).

«AVANGAR»

Модератор Бейбит Алибеков давал каждому из выступающих высказать свое мнение. Первым с аудиторией пообщался Енгум Ким. Его команда «AVANGAR» на данный момент является настоящим хайпбистом, который притягивает к себе внимание геймеров любого возраста. Нельзя не отметить, что именно эти ребята добились самого большого успеха на международной арене от лица Казахстана, приучив молодежь пользоваться Twitch и толпой приходить на их автограф-сессии.

Несколько дней назад «AVANGAR» снова оказались в центре вниманиях всех спортивных СМИ – игроков команды, в том числе и тренера, выкупил российский клуб Virtus.Pro, работающий на рынке с 2003 года. Поговаривают, что сумма сделки варьируется от 1 до 10 миллионов долларов. Бейбит Алибеков подметил, что по его информации, россияне заплатили более двух миллионов долларов. Енгун Ким ответил, что не может назвать точную сумму:

«Поверьте, если бы Virtus.Pro заплатил 10 миллионов долларов, вся моя команда специалистов отправилась бы в Россию (смеется). Киберспортивные команды не только в Казахстане, но и по всему миру выходят в минус, и прибыль приносят именно победы в турнирах и трансферы. Мы и дальше планируем выращивать топовых игроков, которые потом будут ведущими фигурами на мировой арене. В этом плане ничего не поменяется».

Бейбит задал интересный вопрос касательно того, что в казахстанской команде играл тинейджер зарабатывающий по 25 тысяч долларов в месяц. Енгун подтвердил информацию, и сказал, что не видит в этом ничего плохого, а наоборот, поощряет ребят, способных обеспечивать свою семью с юных лет. Все, что нужно нашим парням и девушкам – хороший компьютер.

Напоследок СЕО «AVANGAR» рассказал о ситуации со спонсорами:

«Киберспорт развивается в бешеном темпе, но местные инвесторы по-прежнему не заинтересованы в том, чтобы серьезно начать спонсировать наших игроков и команд. Именно поэтому «AVANGAR» выручает то, насколько хорошо разбираются в этой теме заграницей. Вместо локальных спонсоров, с выгодными предложениями к нам обращаются компании из Европы. Могу назвать как минимум один - GG BET – крупнейший букмекер в сфере».

Социальная роль киберспорта

Во второй части сессии, на вопросы аудитории отвечали главные люди в Федерации киберспорта – Бауыржан Садиев и Евгений Богатырев.

Самый интригующий и спорный вопрос — насколько вреден киберспорт? Бауыржан Садиев вызвался прояснить ситуацию. По его словам, никто не спорит, что компьютер – это серьезный вред для зрения, позвоночника и активного образа жизни. Поэтому очень важно «миксовать» игры со спортивными секциями вроде футбола, баскетбола или единоборств. Он уверен, что, учитывая роль игр в жизни современного ребенка, он будет готов на подобную «сделку» с родителями, успевая везде.

Евгений Богатырев, всю жизнь посвятивший CS, объяснил феномен наших команд в мире:

«Казахстан действительно тесно связан с Counter-Strike. Произошло это на волне популярности самой игры в начале нулевых в СНГ, а уже затем это окончательно подхватили наши игроки. На данный момент представители Федерации очень гордятся тем, что выходцы из нашей страны демонстрируют на международной арене свой стиль, который нельзя назвать ни «российским», ни «СНГ-шным». Это именно своеобразная казахская агрессивная тактика, и признаться, она очень уникальная».

Услышав об агрессии, в дискуссию снова вернулся Енгун Ким. Он отметил, что прекрасно знаком с местным менталитетом. Вдобавок к этому не секрет, что в стране куча социально зажатых или ограниченных ребят, и игры помогают направить энергию и злость в игре. В этом важный посыл киберспорта – стрелять, драться и рубиться можно только в игре, в то время как реальный мир остается реальным миром. Но за монитором ограничений нет.

Когда исправят пинг? Спойлер – уже

Чего уж скрывать, скорость интернета в играх – злободневная тема для всех геймеров. В последние годы ситуация улучшается, но для киберспортсменов “мощности” интернета все еще хватает. Обсуждать с залом больную тему принялся Эльдар Гумаров.

Основатель Syman Gaming действительно считает, что ситуация с пингом становится лучше, но для профессионалов этого недостаточно. Именно поэтому его команда улучшает навыки в Красноярске, а тот же «AVANGAR» давно обосновался в Киеве.

«Давайте возьмем двух игроков для примера – один играет из Казахстана, другой из Швеции, из страны с идеальным интернетом. И вот они встречаются в качестве соперников в определенной точке карты, и, казалось бы, выстреливают в одно время. Но нашему геймеру все равно не повезет, ведь он попадет позднее из-за высокого пинга, и битва по сути была проиграна до ее начала. Самое главное, что проблема решается, и не без помощи АО «Казахтелеком», которые действительно переживают за киберспорт и активно пытаются улучшить скорость».

Итог

Вопросов для спикеров было множество и после завершения секции, поэтому дискуссия плавно перенеслась в холл. Но то, какой ажиотаж вызывают подобные темы, помогает понять, насколько быстро меняется в стране ситуация с виртуальными видами спорта. Стоит признать – киберспорт действительно один из главных феноменов Казнета на сегодняшний день.