Количество заявок на платформе «Отбасы банка» увеличилось в 9 раз
Услугами платформы enpf-otbasy.kz воспользовались свыше 732 тысяч казахстанцев, чтобы улучшить свои жилищные условия или получить ресурсы на лечение.
Если в среднем в 2021 году ежемесячно на платформу поступало до 100 тысяч заявок, то с 1 по 30 марта 2022 года количество заявок достигло уровня в 870 тысяч. Среди них:
- Завершенные заявки — это одобренные заявки, где средства уже направлены по целевому назначению — 352 тысячи;
- Заявки, по которым пришёл отказ ЕНПФ из-за недостаточности средств клиента — 146 тысяч;
- Заявки, по которым ожидается, что клиент прикрепит подтверждающие целевое назначение документы — 106 тысяч;
- Заявки на проверке вложенных документов — 73 тысячи;
- Заявки, отмененные самим клиентом — 52 тысячи;
- Незавершенные заявки, по которым клиенты не подписали заявления — 35 тысяч;
- Заявки, отправленные на доработку — 34 тысячи;
- Заявки в ожидании поступления средств из ЕНПФ на спецсчет — 33 тысячи;
- Заявки, по которым необходимо выбрать вклад Отбасы банка для пополнения — 20 тысяч;
- Заявки, по которым средства возвращены в ЕНПФ — 19 тысяч.
Все поступившие заявки, а также заявки, по которым уже вложены подтверждающие документы, отрабатываются в порядке очереди.
Отметили и то, что распространяются слухи о том, что 1 апреля 2022 года все средства ЕПВ, которые находятся сейчас на специальных счетах казахстанцев в "Отбасы банке", будут возвращены в ЕНПФ. Пресс-служба банка пояснила, что средства, находящиеся на специальных счетах граждан в Отбасы банке — это их собственность. С момента поступления денег на специальный счет у казахстанцев есть 20 рабочих дней для предоставления подтверждающих документов по их использованию на цели улучшения жилищных условий.
Поэтому заявителям, которые получили свои средства на специальный счёт надо собирать документы, не обращаясь в региональные филиалы банка, так как все процедуры проходят онлайн.
Также сегодня 35 тысячам заявителей, которые не завершили создание заявки в ЕНПФ, будут направлены СМС уведомления. Пользователей просят зайти на портал и подписать с помощью ЭЦП два заявления: об удержании индивидуального подоходного налога и заявление на единовременную пенсионную выплату.
"Большинство заявок повторные. Есть рекордсмены, которые подают многократно свои заявки. Но именно в марте мы наблюдаем аномальные процессы. Например, была реальная заявка на 5 тенге, и 161 заявка на сумму от 40 тенге до 2000 тенге. Учитывая, что время пребывания на портале при среднем уровне компьютерной грамотности человека занимает 15-20 минут, непонятен финансовый смысл таких операций. Также стали поступать заявки с неадекватными запросами, например, на портале принято 627 реальных заявок, где сумма каждой из них составляла от 200 млн тенге до 6 миллиардов тенге. Понятно, что таких огромных сумм единовременных пенсионных выплат не существует в природе. Планируем опубликовать в начале мая подробный отчёт для общественности об использовании пенсионных накоплений и об особенностях этого уникального проекта", — отметила Ляззат Ибрагимова, председатель правления "Отбасы банка".
Ранее мы рассказывали, что в отделениях "Отбасы банк" действительны Цифровые документы.