Компании, которые собирают больше всего данных о пользователях
Британская компания, занимающаяся кибербезопасностью, Clario проанализировали, какие личные данные отслеживают крупнейшие мировые бренды, чтобы выяснить, какая компания знает о вас больше всего.
Компании могут собирать разные данные. Начиная с того, что вы можете ожидать, как имя, дата рождения и адрес электронной почты, заканчивая вашими питомцами, хобби, ростом, весом и даже тем, чем вы любите заниматься в спальне. Они также могут хранить вашу банковскую информацию и ссылки на ваши учетные записи в социальных сетях.
Цель использования данных отличается в зависимости от того, какой бизнес, но чаще всего она нужна для рекламы и управления веб-сайтом.
В таблице представлен рейтинг брендов, которые собирают самое большое количество данных о вас.
Возглавляет список «сборщиков» данных Facebook. Для нее, как для соцсети, важно иметь доступ к данным, чтобы рекомендовать вам друзей, сообщать людям, что у вас день рождения, предлагать группы, в которые вы можете вступить, и, конечно же как без этого — показывать вам рекламу.
Facebook собирает 70,59% из всех данных, которые бизнес может собирать о вас на законных основаниях.
Следующим в списке идет Instagram. Приложение, принадлежащее Facebook, собирает 58,82% всех доступных данных, таких как ваши увлечения, рост, вес и сексуальная ориентация. Как и их владельцы, они используют большую часть этой информации для рекламы и рекомендаций аккаунтов, на которые вы можете поодписаться.
Tinder использует ваш рост, вес и домашних животных, чтобы подбирать для вас подходящих партнеров.
Приложение для знакомств Tinder собирает 55,88% доступных данных, чтобы помочь вам найти идеального партнера. А также информацию о вашем возрасте, сексуальной ориентации, росте, интересах и о том, есть ли у вас домашнее животное.
Ритейлеры, такие как Amazon, используют меньшее количество данных, чем соцсети.
Несмотря на то, что Amazon является крупнейшим интернет-магазином в мире (и потратил около 11 миллиардов долларов на рекламу в 2019 году), Amazon собирает лишь небольшую часть данных по сравнению с другими предприятиями — 23,53%.
Spotify использует ваши социальные сети, интересы и плейлисты, чтобы подобрать подходящую музыку.
Spotify собирает 35,29% ваших данных, используя ваши профили в социальных сетях, чтобы узнать интересы и хобби.
93% компаний сохраняют ваш электронный адрес.
Из опрошенных компаний 93,75% запрашивают и сохраняют ваш адрес электронной почты, чтобы использовать его для связи или для рекламы.
18% компаний знают, сколько вы весите.
Вопрос, который вы никогда не должны задавать на свидании, задают 18,75% компаний, когда вы впервые зарегистрируетесь. Такие бренды, как Slimming World, Strava и Nike, все хотят знать об этом по понятным причинам, но почему Credit Karma и Instagram просят об этом, остается только догадываться.