Компания Air Samarkand увеличила количество пользователей своих сервисов на 50% в результате миграции в облако Servercore

Компания Air Samarkand увеличила количество пользователей своих сервисов на 50% в результате миграции в облако Servercore


Servercore, международный провайдер IT-инфраструктуры, объявил о сотрудничестве с Air Samarkand – частной авиакомпанией Узбекистана. В рамках совместного проекта Servercore помог партнеру осуществить перенос части IT-инфраструктуры в свое облако и взял на себя задачи по администрированию корпоративного портала. В результате Air Samarkand удалось значительно повысить скорость отклика IT-систем и увеличить на 50% количество пользователей своих сервисов.

Air Samarkand была основана в 2022 году. В 2023 авиакомпания начала выполнять чартерные рейсы по заказам компаний и туристических операторов, а с марта 2024 перевозчик запустил программу регулярных рейсов по расписанию. Также в этом году авиакомпания планирует существенно расширить маршрутную сеть и флот, выполняя полеты в Турцию, Вьетнам, Малайзию, Индонезию, Южную Корею, ОАЭ, страны СНГ. Флот авиакомпании состоит из  Airbus A330-300, A321, A321neo – современных и надежных самолетов, используемых ведущими авиакомпаниями мира.

Основная часть IT-инфраструктуры Air Samarkand развернута на собственном оборудовании для соответствия особым требованиям безопасности, которые существуют в авиаотрасли. Однако в связи с расширением бизнеса компании, увеличением количества данных и ростом нагрузки на IT-сервисы, Air Samarkand решила перенести часть инфраструктуры в облако специализированного провайдера.

«Нам посоветовали Servercore специалисты по кибербезопасности из других компаний, у которых был опыт взаимодействия с провайдером. С первой встречи по обсуждению проекта мы убедились в высокой технической грамотности команды. Инженеры всегда приходят с готовыми решениями и самостоятельно разбираются с ошибками в исходном коде проекта. Они помогли нам в короткие сроки бесшовно перенести часть IT-систем в облако», – отметил Руслан Наркевич, руководитель отдела информационных систем Air Samarkand.

 Для решения задач авиакомпании Servercore предоставил Air Samarkand облачные серверы с гибкими настройками, которые позволяют легко масштабировать ресурсы  при росте нагрузки и потока обрабатываемых данных. Также Air Samarkand пользуется другими продуктами провайдера для решения различных бизнес-задач: облачными базами данных для хранения и обработки данных, Managed Kubernetes для развертывания корпоративного портала.

Дополнительно Servercore занимается администрированием корпоративного портала  Air Samarkand со сложной технической структурой. Это обеспечивает бесперебойную работу портала Air Samarkand и помогает IT-специалистам авиакомпании сфокусироваться на более приоритетных задачах.

В рамках сотрудничества с Servercore компании Air Samarkand удалось осуществить архитектурную доработку проектов и бесшовный перенос части IT-инфраструктуры в облако. В результате миграции удалось значительно снизить нагрузку на on-premise решения авиакомпании и обеспечить бесперебойную работу ее критических сервисов. По внутренней оценке Air Samarkand в разы увеличилась удовлетворенность пользователей при работе с сервисами.

«В процессе миграции Servercore оказал нам всестороннюю техническую поддержку. Когда у нас произошла аварийная ситуация, команда провайдера смогла решить этот вопрос, несмотря на то, что это был не страховой случай по SLA. Мы смогли избежать простоя работы сервиса и осуществить переезд на облачную платформу раньше запланированного срока. Мы ценим такой подход к работе, для нас это уникальный кейс сотрудничества»,— добавил Руслан Наркевич.