Тренды путешествий в 2025 году
Ностальгия, персонализация авиаперелетов, уникальные отели, туристический бум в Азии и знакомства в реальном мире будут играть ключевую роль в переосмыслении глобальных путешествий.
Мировой лидер в области информационных технологий для индустрии туризма и транспорта компания Amadeus опубликовала свое ежегодное исследование, позволяющее заглянуть в будущее глобальных путешествий. Отчет Amadeus2025 Travel Trends выделяет пять ключевых тенденций, которые обещают изменить туристический ландшафт в наступившем году:
1. Путешествия в прошлое (New Heydays):
В условиях постоянных перемен и стремительного ритма жизни путешественники тоскуют по более простым и счастливым временам. Ностальгия заставляет людей отправляться в поездки по местам, связанным с важными моментами их жизни, такими как медовый месяц, студенчество или детские мечты. Например, на Airbnb появилась опция аренды жилья в стиле домика Полли Покет, а американские путешественники возвращаются в Майами, который напоминает им времена популярного телесериала "Полиция Майами".
Приходит время, когда миллениалы достигают среднего возраста. Будет возрождаться классический отдых, такой как кемпинг и путешествия в “доме на колесах” (с автодомом). Компания Eurocamp отмечает значительный рост числа бронирований, и 2025 год обещает стать самым успешным за последние пятьдесят лет.
2. Персонализированные полеты (Personalized Flying):
Благодаря достижениям в области искусственного интеллекта, мобильной связи 5G и виртуальной реальности (VR), в 2025 году персонализация авиаперелетов достигнет новых высот. Используя модернизированные развлекательные системы на борту, авиакомпании смогут предлагать пассажирам самый свежий мультимедиа контент – от фильмов и телесериалов до рекламы и товаров для покупки – все это с учетом индивидуальных предпочтений пассажиров.
Распространение высокоскоростного беспроводного интернета от таких провайдеров, как Starlink от SpaceX, позволит пассажирам смотреть любимый контент в полете с такой же легкостью, как и дома. Ожидается, что авиакомпании будут чаще выдавать пассажирам гарнитуры виртуальной реальности, следуя примеру авиакомпании beOnd , предложившей в этом году Apple Vision Pros своим премиальным пассажирам, летящим на Мальдивы.
3. Отели-первопроходцы (Trailblazer Hotels):
Путешественники все чаще будут планировать свои поездки вокруг знаковых отелей, обладающих уникальной идентичностью.
Отели-первопроходцы будут уделять особое внимание погружению гостей в местную культуру, историю и природную красоту окружающей среды; и тем самым завоевывать популярность в качестве самостоятельных туристических направлений. Например, гостей может очаровать плавание на отреставрированных мозамбикских парусных лодках-дау отеля Jannah Lamu в Кении или атмосфера старого мира в отеле Maryhill Estate в Швеции.
Хотя многие из таких уникальных отелей являются независимыми в плане управления, некоторые принадлежат крупным гостиничным сетям. Например, отель Edition Lake Como от Marriott International, расположенный в итальянском особняке XIX века, запланирован к открытию в 2025 году. Ведущие гостиничные группы тоже приспосабливаются к новым трендам, например, создавая коллекции бутиков, как бренд Handwritten Collection от Accor – к началу 2025 году он уже насчитывает более 17 отелей по всему миру и продолжает радовать туристов новыми проектами.
4. Туристический бум в Азии (Asia Uplift):
После нескольких лет ограничений на поездки путешественники стремятся вновь исследовать культурные достопримечательности и деловые возможности Азии.
Азия готовится к туристическому подъему, стремясь вернуть себе позицию ключевого игрока в мировой индустрии туризма.
По прогнозам IATA, в ближайшие 15 лет Азиатско-Тихоокеанский регион будет демонстрировать самый быстрый рост числа авиапассажиров и к 2043 году обеспечит более половины чистого прироста общего пассажиропотока в мире. Данные Amadeus отражают эту динамику: с 2016 по 2023 год выездной туризм из Чэнду (Китай) вырос на 66 % до 35,2 млн пассажиров, а из Гуанчжоу – на 20 %. Пассажиропоток из Дели (Индия) также вырос на 31 %, превысив 30 млн авиапассажиров в 2023 году. Регулярно открываются новые рейсы, делающие регион более доступным для остального мира. В 2024 году, например, авиакомпании Казахстан получили право выполнять рейсы в Китай с использованием пятой степени «свободы воздуха» ( по данным Министерства транспорта РК).
Китай расширяет безвизовый режим, предоставляя возможность въезда миллионам людей. Например, 01 декабря 2024 г. была достигнута договоренность о безвизовом режиме между Китаем и Узбекистаном.
В Таиланде внедряются визы для цифровых кочевников, а программа безвизового режима охватывает 93 страны, что привлекает широкую международную аудиторию.
Интерес к Азии стимулирует и поп-культура: предстоящий сезон сериала "Белый лотос", действие которого происходит в Таиланде, второй сезон "Игры в кальмара", который, как ожидается, будет способствовать росту путешествий в Южную Корею, и возобновление интереса к истории Японии, вызванное сериалом Shōgun.
5. Знакомства в реальном мире (Connections in Real Life):
Столкнувшись с цифровой усталостью, путешественники закрывают свои мобильные приложения и открывают паспорта, используя поездки для того, чтобы завести новых друзей и даже найти романтические отношения в реальной жизни. По данным Amadeus, в 2023 году число самостоятельных поездок на отдых выросло на 15,6 %, по сравнению с предыдущим годом, а в 2024 году рост составит еще 9,2 %.
Согласно исследованию Amadeus, ожидается рост групповых и индивидуальных путешествий, направленных на построение новых отношений. Например, для тех, кто не смог найти попутчика среди своих друзей, но очень хочет отправиться в путешествие,
компания G Adventures предлагает множество программ для путешественников, направленных на борьбу с одиночеством. А приложение TimeLeft, популярное в более чем 60 странах, предоставляет путешественникам возможность встречаться за ужином с пятью новыми людьми каждую среду.
Отчет Amadeus Travel Trends 2025 подготовлен совместно с агентством по прогнозированию туристических тенденций Globetrender. В процессе подготовки использовались собственные данные Amadeus и информация из других ведущих отраслевых источников.
Полная версия отчета доступна по ссылке.