Тренды путешествий в 2025 году

Тренды путешествий в 2025 году


Ностальгия, персонализация авиаперелетов, уникальные отели, туристический бум в Азии и знакомства в реальном мире будут играть ключевую роль в переосмыслении глобальных путешествий.

Мировой лидер в области информационных технологий для индустрии туризма и транспорта компания Amadeus опубликовала свое ежегодное исследование, позволяющее заглянуть в будущее глобальных путешествий. Отчет Amadeus2025 Travel Trends выделяет пять ключевых тенденций, которые обещают изменить туристический ландшафт в наступившем году:  

1. Путешествия в прошлое (New Heydays): 

В условиях постоянных перемен и стремительного ритма жизни путешественники тоскуют по более простым и счастливым временам. Ностальгия заставляет людей отправляться в поездки по местам, связанным с важными моментами их жизни, такими как медовый месяц, студенчество или детские мечты. Например, на Airbnb появилась опция аренды жилья в стиле домика Полли Покет, а американские путешественники возвращаются в Майами, который напоминает им времена популярного телесериала "Полиция Майами".

Приходит время, когда миллениалы достигают среднего возраста. Будет возрождаться классический отдых, такой как кемпинг и путешествия в “доме на колесах” (с автодомом). Компания Eurocamp отмечает значительный рост числа бронирований, и 2025 год обещает стать самым успешным за последние пятьдесят лет. 

2. Персонализированные полеты (Personalized Flying):

Благодаря достижениям в области искусственного интеллекта, мобильной связи 5G и виртуальной реальности (VR), в 2025 году персонализация авиаперелетов достигнет новых высот. Используя модернизированные развлекательные системы на борту, авиакомпании смогут предлагать пассажирам самый свежий мультимедиа контент – от фильмов и телесериалов до рекламы и товаров для покупки – все это с учетом индивидуальных предпочтений пассажиров.

Распространение высокоскоростного беспроводного интернета от таких провайдеров, как Starlink от SpaceX, позволит пассажирам смотреть любимый контент в полете с такой же легкостью, как и дома. Ожидается, что авиакомпании будут чаще выдавать пассажирам гарнитуры виртуальной реальности, следуя примеру авиакомпании beOnd , предложившей в этом году Apple Vision Pros своим премиальным пассажирам, летящим на Мальдивы.

3. Отели-первопроходцы (Trailblazer Hotels):  

Путешественники все чаще будут планировать свои поездки вокруг знаковых отелей, обладающих уникальной идентичностью. 

Отели-первопроходцы будут уделять особое внимание погружению гостей в местную культуру, историю и природную красоту окружающей среды; и тем самым завоевывать популярность в качестве самостоятельных туристических направлений. Например, гостей может очаровать плавание на отреставрированных мозамбикских парусных лодках-дау отеля Jannah Lamu в Кении или атмосфера старого мира в отеле Maryhill Estate в Швеции.

Хотя многие из таких уникальных отелей являются независимыми в плане управления, некоторые принадлежат крупным гостиничным сетям. Например, отель Edition Lake Como от Marriott International, расположенный в итальянском особняке XIX века, запланирован к открытию в 2025 году. Ведущие гостиничные группы тоже приспосабливаются к новым трендам, например, создавая коллекции бутиков, как бренд Handwritten Collection от Accor – к началу 2025 году он уже насчитывает более 17 отелей по всему миру и продолжает радовать туристов новыми проектами.

4. Туристический бум в Азии (Asia Uplift): 

После нескольких лет ограничений на поездки путешественники стремятся вновь исследовать культурные достопримечательности и деловые возможности Азии. 

Азия готовится к туристическому подъему, стремясь вернуть себе позицию ключевого игрока в мировой индустрии туризма.  

По прогнозам IATA, в ближайшие 15 лет Азиатско-Тихоокеанский регион будет демонстрировать самый быстрый рост числа авиапассажиров и к 2043 году обеспечит более половины чистого прироста общего пассажиропотока в мире. Данные Amadeus отражают эту динамику: с 2016 по 2023 год выездной туризм из Чэнду (Китай) вырос на 66 % до 35,2 млн пассажиров, а из Гуанчжоу – на 20 %. Пассажиропоток из Дели (Индия) также вырос на 31 %, превысив 30 млн авиапассажиров в 2023 году. Регулярно открываются новые рейсы, делающие регион более доступным для остального мира. В 2024 году, например, авиакомпании Казахстан получили право выполнять рейсы в Китай с использованием пятой степени «свободы воздуха» ( по данным Министерства транспорта РК).

Китай расширяет безвизовый режим, предоставляя возможность въезда миллионам людей. Например, 01 декабря 2024 г. была достигнута договоренность о безвизовом режиме между Китаем и Узбекистаном.
В Таиланде внедряются визы для цифровых кочевников, а программа безвизового режима охватывает 93 страны, что привлекает широкую международную аудиторию.

Интерес к Азии стимулирует и поп-культура: предстоящий сезон сериала "Белый лотос", действие которого происходит в Таиланде, второй сезон "Игры в кальмара", который, как ожидается, будет способствовать росту путешествий в Южную Корею, и возобновление интереса к истории Японии, вызванное сериалом Shōgun. 

5. Знакомства в реальном мире (Connections in Real Life):  

Столкнувшись с цифровой усталостью, путешественники закрывают свои мобильные приложения и открывают паспорта, используя поездки для того, чтобы завести новых друзей и даже найти романтические отношения в реальной жизни. По данным Amadeus, в 2023 году число самостоятельных поездок на отдых выросло на 15,6 %, по сравнению с предыдущим годом, а в 2024 году рост составит еще 9,2 %.

Согласно исследованию Amadeus, ожидается рост групповых и индивидуальных путешествий, направленных на построение новых отношений. Например, для тех, кто не смог найти попутчика среди своих друзей, но очень хочет отправиться в путешествие,
компания G Adventures предлагает множество программ для путешественников, направленных на борьбу с одиночеством. А приложение TimeLeft, популярное в более чем 60 странах, предоставляет путешественникам возможность встречаться за ужином с пятью новыми людьми каждую среду.

"Прошедший год был наполнен большим количеством перемен, ставших частью повседневной жизни. На этом фоне путешественники стали стремиться к более глубоким человеческим отношениям и связям с важными для себя локациями. Мы увидим сочетание проверенных временем фаворитов и современных возможностей для имерсивных путешествий, а также новые уникальные места, которые станут открытием на туристической карте. Азию ожидает возрождение туризма, кроме того, мы наблюдаем рост числа спонтанных одиночных путешествий, поскольку люди хотят получить больше аутентичных впечатлений за пределами цифрового экрана", – отметил Дэниел Бэтчелор, вице-президент по глобальному корпоративному маркетингу и коммуникациям компании Amadeus.

Отчет Amadeus Travel Trends 2025 подготовлен совместно с агентством по прогнозированию туристических тенденций Globetrender. В процессе подготовки использовались собственные данные Amadeus и информация из других ведущих отраслевых источников.

Полная версия отчета доступна по ссылке.