Компьютерные гении, которые изменили мир
Область компьютерных наук представляет собой лоскутное одеяло из творческих, новаторских мыслителей всех слоев общества, рас и полов. Если вы начинающий программист или специалист по данным, или даже студент, который только начинает изучать компьютерные науки — вы можете задаться вопросом: "На кого мне равняться?". Хорошей новостью является то, что у нас есть несколько известных ученых-компьютерщиков, которые могут предложить вам вдохновение, о которых мы рассказываем в нашем материале.
Список ученых, который следует ниже, был составлен в соответствии с тремя основными факторами: историческая важность, актуальность и влияние на знания в области компьютерных наук. Прежде всего, мы стремились представить новаторов, которые бросили перчатку тем, кто последовал за ними, и тех, кто использовал свой дар для обучения других.
В этом списке вы не найдете таких компьютерных гениев, как Илон Маск, Билл Гейтс, Стив Возняк, Марк Цукерберг или Пол Аллен. Мы не оспариваем их влияние, но информации о них и так достаточно. В нашем материале мы решили поговорить о новаторских мыслителях прошлого и настоящего.
Рэй Томлинсон
Компьютерный программист Рэй Томлинсон считается "изобретателем" электронной почты. В 1971 году он создал сетевую электронную почту между людьми, работая в научно-исследовательской компании Bolt Beranek and Newman. Томлинсон был первым, кто использовал символ "@" для отделения локальных и глобальных адресов электронной почты, впервые применив структуру адресов электронной почты "пользователь @ хост", используемую сейчас. Благодаря экспериментам Томлинсона пользователи с разных компьютеров смогли передавать сообщения, что в конечном итоге привело к революции в человеческом общении.
Маргарет Гамильтон
Маргарет Гамильтон придумала фразу "инженер-программист" в 1963 году. Самым большим достижением Маргарет, возможно, было руководство командой, которая запрограммировала управляющий компьютер для лунных миссий "Аполлон" в конце 60-х — начале 70-х годов. Позже выпускник Массачусетского технологического института основал ряд компаний по разработке программного обеспечения, в том числе Higher Order Software. В 2016 году Барак Обама вручил леди Гамильтон почетную президентскую медаль в знак признания ее новаторского и вдохновляющего вклада в информатику.
Алан Тьюринг
Алан Тьюринг, один из самых влиятельных компьютерных ученых всех времен — именно он изобрел первый компьютер в 1936 году. В 1950 году он создал тест Тьюринга, который измеряет способность машины успешно подражать человеческому интеллекту. Это новшество повлияло на развитие областей машинного обучения и искусственного интеллекта в последующие десятилетия. Тьюринг был геем и стал символом важного присутствия ЛГБТ сообщества в STEM. На сегодняшний день Премия Тьюринга является высшей наградой в области информатики, присуждаемой Ассоциацией вычислительной техники (ACM).
Грейс Хоппер
Грейс Хоппер была адмиралом военно-морского флота и пионером компьютерного программирования. Хоппер изобрела язык программирования FLOW-MATIC в 1953 году, важный предшественник языка программирования COBOL, который используется до сих пор. Программа была первой в своем роде, в которой использовались словесные команды, а не символы. Хоппер также помогала программировать компьютер Harvard Mark I, сыгравший ключевую роль в последние годы Второй мировой войны. В 2016 году она была награждена почетной президентской медалью за вклад в информатику.
Барбара Лисков
Барбара Лисков — программист, придумавшая современные методы написания кода. Принцип подстановки Лисков, используемый в практическом компьютерном кодировании, назван в ее честь. Лисков использовала концепции искусственного интеллекта, чтобы упростить и автоматизировать процесс кодирования. Ее идеи по проектированию системы и программированию представили методы отказоустойчивости и абстрагирования данных, которые теперь используются каждый день, чтобы обеспечить бесперебойную работу программного обеспечения. В 2008 году Лисков получила премию Тьюринга за вклад в информатику.
Джерри Лоусон
Джерри Лоусон был темнокожим геймдизайнером и забытым пионером индустрии видеоигр. В 1976 году Лоусон помог разработать Fairchild Channel F, первую систему видеоигр на основе картриджей. Позже он основал собственную компанию видеоигр Videosoft и работал в Стэнфорде. Вклад Лоусона в компьютерные науки, к сожалению, игнорировался на протяжении десятилетий, хотя недавно он был отмечен в документальном фильме Netflix High Score. Он скончался в 2011 году.
Кларенс Эллис
Кларенс Эллис был влиятельным исследователем в области компьютерных наук, работавшим в Xerox PARC в 70-х и 80-х годах. Он был первым афроамериканцем, получившим докторскую степень в области компьютерных наук. OfficeTalk, программа для совместной обработки и редактирования текстов, предшествовавшая Google Docs, была разработана Эллисом в 80-х годах. Эллис был пионером операционной трансформации, набора методов организационного сотрудничества на основе технологий. К сожалению, он скончался в 2014 году.
Гвидо ван Рассум
Гвидо ван Рассум — первоначальный создатель языка программирования Python, который он назвал в честь комедийной труппы Монти Пайтона. Ван Рассум создал основополагающий язык программирования в 1989 году в качестве хобби, чтобы занять себя в течение рабочей недели. Сегодня Python используется в науке о данных, разработке полного стека и разработке программного обеспечения во всем мире. В 2012 году ван Рассум ушел в отставку с должности "Доброжелательного пожизненного диктатора", сообщества Python.
Карл Сассенрат
Карл Сассенрат — менее известный пионер персональных компьютеров. Его линейка AMIGA, представленная в 1985 году, была не первым персональным компьютером, но первым, способным выполнять несколько задач одновременно. Эта серия считается первой серией компьютеров, демонстрирующих возможности ПК как универсальных многозадачных инструментов. Эти компьютеры использовались в качестве домашних, используемых в основном для игр и программного обеспечения для творчества. Позже Сассенрат продолжил разработку REBOL, динамического языка программирования, предназначенного для сетевых коммуникаций.
Кимберли Брайант
Кимберли Брайант — инженер, известная прежде всего тем, что основала Black Girls Code, некоммерческую организацию, нацеленную на увеличение представительства цветных женщин в STEM. Организация представляет собой образовательный ресурс, который обучает кодированию чернокожих девочек в возрасте от 7 до 17 лет. Брайант, которая до создания Black Girls Code работала в Pfizer и Novalis, первоначально основала организацию, чтобы помочь своей дочери Кай научиться программированию. Black Girls Code призван помочь 1 миллиону чернокожих девочек научиться кодировать к 2040 году.