Конференции и тренды digital-маркетинга: о чем говорят на мероприятиях в Казахстане?



Каждый год в мире появляются новые каналы и форматы продвижения компаний, цифровизация растет и поглощает все сферы нашей жизни. Поэтому маркетологи любой передовой компании сосредотачивают свои усилия на улучшении digital-коммуникаций со своими потребителями.

Маркетинговые исследования в Астане и других городах Казахстана показывают растущее значение digital-маркетинга для компаний, стремящихся закрепиться на местном рынке. Большинство компаний активно перестраивают бизнес-стратегии и вкладываются в продвижение своих товаров и услуг. За последние пять лет инвестиции в digital в Казахстане выросли вдвое. Бюджеты на рекламу в интернете уже в 2022 году были сопоставимы с телевизионными и составляли около 35 млрд тенге.

Согласно исследованию Marketing Research Center, более 60% казахстанских компаний уже активно инвестируют в digital-рекламу.

О тенденциях развития сферы и самых эффективных и широко применяемых инструментах можно узнать, отслеживая маркетинговые активности, которые разворачивают гиганты рынка и их команды. Здесь большое преимущество на стороне специализированных мероприятий в формате конференции, митапов и семинаров. Чаще всего спикерами выступают профессионалы, которые делятся своим опытом внедрения новых технологий, реальными результатами и возможными рисками и неудачами.

Начинающие специалисты могут с помощью мероприятий создать свою сеть нетворкинга, получить полезные знакомства. Для более продвинутых, опытных экспертов это возможность обменяться опытом с коллегами, начать сотрудничество с новыми командами и брендами. Главная цель конференций – подвести итоги о том, рассказать о результатах, что работает, а что нет. Например, содержательным и масштабным мероприятием в мире IT в Казахстане считается конференция Kolesa Conf, а в сфере маркетинга можно выделить насыщенный кейсами практикующих экспертов Make it Global.

Приведем в пример распространённые и неотъемлемые составляющие   digital-маркетинга, о которых в том числе рассказывали и будут рассказывать на конференциях в Казахстане в 2023 году.

На сегодняшний день можем отметить несколько динамично развивающихся форматов. Рассмотрим их подробнее, а также приведем примеры из опыта экспертов казахстанских компаний.

Видео — это самый популярный формат контента в интернете. Реклама на видеохостингах, создание собственного контента для YouTube, TikTok, Instagram — маст-хэв успешной маркетинговой стратегии сегодня.

Мобильная реклама — мощный тренд, обусловленный стремительным ростом трафика со смартфонов. Маркетинговые кампании, оптимизированные под мобильные устройства, реклама в приложениях помогут расширить клиентскую базу и увеличить продажи.

Бизнесу также следует задействовать весь потенциал социальных сетей, так как именно сюда сегодня перетекает внимание целевой аудитории.

Таргетированная реклама, performance- инфлюенс- и комьюнити-маркетинг — на сегодняшний день одни из наиболее эффективных способов продвижения брендов.

В числе ключевых трендов, формирующих маркетинговую парадигму в Казахстане, являются performance и инфлюенс-маркетинг.

Performance-маркетинг

Любой владелец бизнеса хочет знать результативность и эффективность своих вложений. Performance-маркетинг способен ответить на вопрос: куда и насколько эффективно расходуются средства. Он использует только конкретные факты, цифры, показатели, статистические данные. На сегодняшний день эта разновидность интернет-маркетинга, пользуется большой популярностью, так как дает четкие данные, информацию, с которой можно в дальнейшем работать. Он складывает воедино и синхронизирует все каналы для рекламы и продвижения компании, позволяет анализировать их и понять, как достичь конкретных результатов по прибыли к определенному сроку.

Performance-маркетинг работает уже на сформированном потребительском спросе, поэтому в нем нет «лишних» трат. Стратегия требует денежных вложений, но они полностью окупаются, если этой стратегией правильно пользоваться. Она подходит предприятиям разного уровня: от самых крупных до малых организаций. Performance-маркетинг создает большую прозрачность в отношении затрат и результатов, что может быть важным для доверия как внутри компании, так и среди клиентов. Ключевой функцией данного инструмента является безошибочное сегментирование как целевой аудиторий, так и самого продукта, используя аналитические данные, можно выяснить все точки пересечения.

Кульминационным моментом в процедуре Perfomance-маркетинга является правильная интерпретация полученных данных, считывание плюсов и минусов маркетинговой кампаний, дальнейшая разработка плана действий для повышения эффективности, внедрение и тестирование новых гипотез. Какие ориентиры в считывании аналитических данных нужно использовать вам может подсказать время, опыт и конечно же профессионалы, которые активно используют данный инструмент и приводят бизнес к поставленным результатам. 

Инфлюенс-маркетинг

Все более популярным становится и инфлюенс-маркетинг. Простыми словами – это продвижение продуктов через влиятельных людей. Под влиятельными подразумеваются люди с большой аудиторией в интернете, прежде всего в социальных сетях. Это могут быть как актеры, спортсмены или певцы, так и просто блогеры — влиятельность определяется не их известностью «вообще», а количеством подписчиков, качеством и вовлеченностью аудиторий. При этом, главное для инфлюенс-маркетологов подобрать самый релевантный канал коммуникаций для необходимой аудиторий и правильно преподнести сообщение.

В эпоху сегментации аудитории многие бренды предпочитают работать с узкопрофильными блогерами, так как это позволяет лучше достучаться до аудитории. Новый формат активно развивается в странах Латинской Америки и Индии. То же самое мы наблюдаем на рынке Казахстана. Последние 2 года также замечен стабильно развивающейся тренд «амбассадорства». Когда личность, вещающая на своем канале, разделяет ценности и взгляды определенной компаний, и является официальным представителем бренда на просторах социальных сетей. Конечно же, такое тесное сотрудничество и связывание имиджей несет большие риски, например как несоответствие ожиданиям друг друга, но тем не менее показывает высокую эффективность среди потребителей как контента, так и продукта. Отсюда вытекает еще один уже устойчивый инструмент digital маркетинга как бренд-маркетинг. 

Бренд-маркетинг

Создавать стратегию бренд-маркетинга, это то же, что вдыхать жизнь в обезличенное лого компаний. Здесь бренд несет для своей аудиторий приоритетное сообщение о своих взглядах на происходящее вокруг, главных ценностях и стремлениях. Стратегий бренд-маркетинга строятся на долгосрочной основе, в идеале навсегда. Цель стратегий запомниться и построить коммуникацию, чтобы тебя слышали. Это колоссальная работа, которую всегда сопровождают как предвиденные риски, так и ситуативные. 

В современном бизнесе, где конкуренция становится все более жесткой, предпринимателям необходимо искать новые и нестандартные пути для достижения роста компании. Один из таких подходов, который с успехом применяется многими компаниями, независимо от их размера и отрасли, — это growth hacking. Это набор инициатив и инструментов для формирования команды и стремительного роста, выбранного компанией направления. Чтобы достичь этой цели, тестируют маркетинговые инициативы — хаки.

В отличие от традиционных методов маркетинга, где акцент делается на брендинге и долгосрочных стратегиях, growth hacking концентрируется на нахождении и использовании кратчайших путей для привлечения и удержания клиентов, а также увеличения доходов компании. Концепция growth hacking сфокусирована на быстром обучении, проверке максимально большого количества гипотез и непрерывном совершенствовании. Такие поворотные моменты как пандемия, локдаун, экономическая ситуация, внутренняя и внешняя политическая составляющие могут застать бизнес врасплох, снести все фундаменты, на которые ориентируется компания и привести к краху, поэтому максимальное ускорение роста может быть жизненно необходимо. Данные выводы мы можем сделать сегодня, в 2023 году, анализируя о решениях и действиях, сделанных предпринимателями в Казахстане. Как выйти из кризисных ситуаций, правильно применив growth hacking, могут рассказать только те маркетологи, кто пережил аналогичный кризис. 

Самый главный риск, с которым сталкиваются маркетологи в Казахстане на сегодняшний день, это инфляция на медиа- и потребительском рынках. Покупательская возможность снижается при каждом падений валюты, потребительские привычки пересматриваются и наращивают более осознанный подход к выбору тех или иных продуктов. Исходя из чего конкуренция среди бизнеса только растет, и необходимо постоянно и быстро адаптировать предложения и коммуникацию, создавая и применяя новые инструменты, креативное мышление и предыдущий опыт профессионалов. 

Однако в целом digital-рынок Казахстана имеет высокий потенциал благодаря растущему числу пользователей интернета и мобильных устройств, активной поддержке государства и доступу к квалифицированным кадрам. И конференции – это то, что помогает рынку развивать, узнать новое и подсветить точки роста каждого из присутствующих.