Конференция Mobile World Congress проходит под знаком 5G

Конференция Mobile World Congress проходит под знаком 5G

Барселонский конгресс MWC 2019 в каком-то смысле стал выставкой достижений стандарта 5G

Корейский оператор KT, между прочим, телекомовский игрок мирового уровня, продемонстрировал перспективную технологию в mission critical-задач: проект 5G Skyship направлен на обеспечение непрерывной надежной связи на базе mmWave в экстренных ситуациях при помощи дирижаблей и дронов. Другое применение технологии - удаленное управление тяжелой транспортной техникой Remote Cockpit. Приложение особо критично к низким задержкам, обеспечиваемым 5G. Что-то похожее требуется и роботам, которые собирают технику на заводах Южной Кореи, а также роботам-барменам в сеульских кофейнях, которые делают кофе.

Аналогичные решения были представлены многими другими операторами, в числе которых AT&T Business (5G fleet management), Deutsche Telecom, Verizon. Операторы отмечают особую значимость 5G для экстремальных задач, связанных с безопасностью или промышленной эксплуатацией сложных объектов и процессов.
Наконец, практически все лидирующие мобильные вендоры показали 5G-смартфоны. Samsung, LG, ZTE, Oppo, Motorola (теперь дочерняя компания Lenovo), Sony, Huawei, Xiaomi - вот неполный список новинок с поддержкой чипов 5G.

Интересно иллюстрировал прогресс в стандартах связи ведущий производитель чипсетов Qualcomm, на базе которого все эти достижения стали реальностью. Квалкомовцы просто собрали все эти смартфоны у себя на стенде и написали: 5G is here | Xiaomi. 5G is here | ZTE - и так далее.
Немного проще поступил Intel, один из конкурентов (на самом деле, нет) Qualcomm, заявив на соседнем стенде: 5G runs on Intel, имея в виду то, что сетевая часть 5G - ядро мобильной сети и виртуализация - Intel Inside.

Стенды крупных производителей решений для мобильных сетей в числе Huawei, ZTE, Ericsson, Cisco были скучны и стандартны: базовые станции, пакетные ядра, гиперскорости и микрозадержки, виртуализация, сетевой слайсинг, решения для B2B и так далее.
Удивила японская компания Rakuten - платформа цифровых услуг, электронной коммерции, по совместительству новый владелец Viber, а также титульный спонсор футбольного
клуба Barcelona.

Удивила тем, что предложила собственную стратегию цифровой трансформации мира, которая звучала из уст и презентаций всех остальных: виртуализация, цифровизация, искусственный интеллект - будущее уже здесь. Это заявление в некотором смысле (например, технологическом) более глобально, чем то, что предлагают такие компании как Google или Amazon. Посмотрим, во что это, в конечном счете, выльется.