«Кселл» отчитался о результатах работы в 2019 году
«2019 год стал поворотным для «Кселл». Впервые за последние 5 лет мы добились улучшения наших ключевых финансовых показателей. Чистый объем продаж вырос на 4,6% и составил 156 657 млн. тенге (2018: 149 701). Аналогичный импульс наблюдался в динамике доходов от услуг, где доход от услуг вырос на 4,8% до 137 564 млн. тенге (2018: 131 269). Это, в свою очередь, было обусловлено существенным увеличением ARPU на 15,5%» - отметил Каспарс Кукелис, главный исполнительный директор и Председатель Правления АО «Кселл».
Другие основные финансовые показатели также демонстрировали значительное улучшение в сравнении с предыдущим отчетным периодом. Там, показатель EBITDA, без учёта единовременных расходов, увеличился на 24,7% до 63 533 млн. тенге (2018: 50 943). Рентабельность по EBITDA увеличилась до 40,6% (2018: 34,0). Операционная прибыль, без учета единовременных расходов, увеличилась на 36,3% и составила 33 393 млн. тенге (2018: 24 493). Чистая прибыль увеличилась на 18,6% и составила 10 117 млн. тенге (2018: 8 531).
В отчетном периоде абонентская база компании составила 8,27 млн. пользователей, в результате реализации стратегии по привлечению качественных клиентов и ухода от дистрибуции, основанной на объемах.
«В 2019 году Компания приступила к реализации новой стратегии, которая фокусируется на сохранении «Кселл» своих лидерских позиций во всех сферах бизнеса на рынке, с повышением монетизации даты, и использованием всех возможностей синергии в рамках Группы Казахтелеком.
Стратегия позволит нам сохранить позицию лидера с диверсифицированным портфелем услуг, удовлетворяющим постоянно меняющимся потребностям наших клиентов во всех сегментах, по всем направлениям. Мы видим сильные финансовые и операционные возможности от дальнейших инициатив по совместному использованию сетей и инфраструктуры, в рамках которых запустили наш первый конвергентный продукт с АО «Казахтелеком». Кроме того, мы предлагаем рынку уникальные и новаторские предложения, например, электронные SIM-карты (eSIM), которые мы первыми из казахстанских операторов предложили абонентам.
Мы уверенно вступаем в 2020 год и планируем сохранить динамику, достигнутую в прошлом году. В дальнейшем мы собираемся продолжать использовать возможности синергии с АО «Казахтелеком», повышая фискальную дисциплину, и, сохраняя четкую ориентированность на разработку инновационных, высококачественных продуктов и услуг, чтобы создавать ценность для наших клиентов и акционеров», - подчеркнул Каспарс Кукелис.
Кроме того, существенный рост выручки обеспечил сегмент B2B, показав рост 16,2%, а доля корпоративного сегмента в общем доходе выросла до 12%. Продажи телефонов также увеличились на 3,6% в течение года, в том числе благодаря запуску онлайн-магазина.
Доход от услуг передачи данных вырос на 12,3% до 51 430 млн. тенге (2018: 45 800).