Ведущий мобильный оператор Казахстана «Кселл» продолжает готовить будущих профессионалов для телеком-отрасли страны. Для этого компания год назад запустила программу оплачиваемой стажировки для выпускников и студентов старших курсов. За это время два потока стажеров, состоящие из 47 студентов, прошли этот курс, и 14 из них остались на постоянную работу в компании. В третьем потоке интерес к программе проявили 3000 студентов, из которых 22 прошли отбор и в течение двух месяцев будут работать над реальными проектами Kcell.
Стажировка продлится два месяца – июль и август – и охватит 11 направлений, включая Big Data и CVM, информационную безопасность, управление рисками и дебиторской задолженностью, цифровые сервисы, контроль бизнес-проектов, финансы, техническую инспекцию и другие. На время стажировки участники будут получать ежемесячную оплату, а по результатам успешной стажировки наиболее талантливым и активным предложат постоянную работу.
«Идея запустить стажировку в новом формате родилась больше года назад. Мы хотели поддерживать молодые таланты и способствовать их профессиональному росту. На рынке много перспективных молодых специалистов, которым нужны возможности для развития и обучения. Наша стажировка дает им шанс приобрести практические навыки и лучше понять телеком-индустрию. Это взаимовыгодный процесс: молодые специалисты учатся у нас, а мы получаем новые взгляды на привычные задачи», – говорит директор Департамента по управлению человеческими ресурсами АО «Кселл» Раушан Рамазанова.
В Kcell уверены, что стажеры будут участвовать в реальных проектах компании. «Забудь про рутинные задачи, стажируясь в Kcell, ты будешь работать над реальными бизнес-проектами», – говорится в лозунгах программы. На каждое направление опытные наставники-кураторы будут готовить индивидуальные задачи, требующие самостоятельного выполнения.
«Когда мы запускали программу стажировки, не предполагали, что она станет настолько популярной. Хотя мы не особо рекламировали проект, сарафанное радио сделало свое дело, и с каждым потоком количество соискателей растет. В третьем потоке к нам пришли свыше 3000 молодых кандидатов, и по итогам отбора в программу вошли 22 стажера. У успешных выпускников программы будет шанс на промоушен на постоянную позицию специалиста. Сейчас 14 выпускников из предыдущих потоков уже работают в различных подразделениях нашей компании», – отмечает эксперт Департамента по управлению человеческими ресурсами АО «Кселл» Ярослава Макарова.
Процесс отбора на программу состоит из нескольких этапов. Финальный отбор проходит в офлайн-формате, где сильнейшие кандидаты в течение дня работают над бизнес-кейсами, подготовленными руководителями различных департаментов.
«Подразделение Big Data & CVM участвует в отборе кандидатов на стажировку в третий раз. За это время мы успешно отобрали стажеров при конкурсе порядка 8 кандидатов на одну вакансию. Высокая конкуренция на место позволяет отбирать самых достойных. В рамках стажировки мы поощряем инициативу и креативность стажеров, стремимся не только передать им знания, но и привить корпоративную культуру и ценности компании, вдохновить их на дальнейший профессиональный рост», – делится мнением Менеджер Департамента Big Data и управления клиентской ценностью Константин Старков.
Один из стажеров, кто успешно завершил предыдущий курс – Алихан Балтабаев. Когда узнал, что «Кселл» запустил свою программу профессиональной подготовки и стажировки будущих специалистов телеком-индустрии, не задумываясь подал заявку. Сейчас молодой человек уже работает младшим инженером по проектированию платформы скоринга оператора.
«Я принимал участие в зимней стажировке в январе и по завершении курса, мне мой куратор предложил остаться в компании и официально трудоустроиться. Также я продолжаю учебу в Алматинском университете энергетики и связи. Сейчас принимаю участие в разработке специальной платформы скоринга, которая позволит усовершенствовать бизнес-процессы компании и намного упростит проверку потенциального клиента при оформлении контрактных смартфонов. Считаю, что инициатива Kcell – это очень хороший проект, который позволяет студентам не только найти хорошую и интересную работу, но и изнутри понять работу мобильных операторов», – делится впечатлениями стажер второго потока «Kcell Summer Camp» Алихан Балтабаев.
Пока стажировка доступна только для выпускников и студентов вузов Алматы, но, учитывая отзывы и высокий интерес, компания планирует расширить программу и запустить в других городах страны. Kcell считает, что запуск стажировки стал важным шагом в реализации стратегии компании по развитию талантов, поддержке молодежи и воспитанию нового поколения корпоративных лидеров.