Казахстанский киберспорт «укрепляется» на мировой арене
Прошлый год подарил очень широкий спектр эмоций киберспортивным фанатам: от больших провалов до громких успехов и неожиданных сенсаций. Для всех, кому не безразличен казахстанский киберспорт мы собрали самые революционные события за 2021 год.
В марте 2021 года, при поддержке QazaqСybersport Federation, стартовал Кубок Республики Казахстан, первый в истории Казахстане турнира по киберспорту, вошедший в Единый календарь спортивных первенств на национальном уровне.
В турнире было заявлено более 2 тысяч участников, а призовой фонд составил 3,5 миллиона тенге, и был разыгран между казахстанскими киберспортменами в дисциплинах eFootball PES 21, Counter-Strike: GlobalOffensive, Dota 2 и FIFA 22.
Кроме того, впервые в истории мирового киберспорта в качестве наград для спортсменов были разработаны и врученыNFT-медали от киберспортивной платформы Pinger.Pro, которая планирует продолжить тенденцию вручения NFT-медалей победителям казахстанских киберспортивных турниров.
Серия турниров ALTEL Cyber Games стала международной — соревнования по PUBG Mobile второй год привлекают не только казахстанцев, но и граждан всего СНГ. Турнир признан самым популярным по дисциплине в регионе от сторонних организаторов. Чемпионат проходил не только с участием казахстанских игроков, но и привлеченных из Армении, Беларуси, Грузии, Кыргызстана, Молдовы, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и Украины. В период чемпионата на киберспортивной платформе Pinger.Pro зарегистрировалось порядка 5 000 пользователей, а просмотры финала достигли 334 000. Призовой фонд турнира составил 4 млн тенге. Это было первое масштабное событие по региону СНГ, инициированное казахстанской стороной.
Для привлечения большего количества участников и зрителей на платформе Pinger.Pro был разработан специальный брендированный рейтинг Altel для дисциплины PUBG Mobile. Рейтинг отображает уровень игры команд и игроков и позволяет участвовать игрокам с разным уровнем подготовки.
В ноябре казахстанский киберспорт вернулся на офлайн-сцену, впервые после "карантинного" онлайн-режима — второй сезон турнира ALAMAN Sports 2021 прошел в Туркестане. Общий призовой фонд состязаний составил 4 миллиона тенге. Официальные организаторы — киберспортивная платформа Pinger.Pro и национальный оператор связи АО "Казахтелеком".
Параллельно турниру в конференц-зале Congress Hall состоялось подписание меморандума по созданию киберспортивной школьной лиги. В качестве договаривающихся сторон присутствовали президент QazaqCybersport Federation, Куанышбек Есекеев, председатель попечительского совета Urpaq Endowment, Ерулан Кусаинов, а также директор Bilim Media Group, Рауан Кенжеханулы. Одним из приоритетных направлений сотрудничества является организация и проведение киберспортивных мероприятий для учеников школ Казахстана. Помимо школьников, была проведена большая работа и с вузами и создана Казахстанская студенческая киберлига, которая объединяет игроков и команды из 15 казахстанских университетов.
Последним событием насыщенного года стал закрытый гранд-финал серии ALAMAN Main 3 с общим призовым фондом в 7 миллионов тенге. Титул лучшего игрока Казахстана кибер-атлеты оспаривали по пяти популярным дисциплинам: Counter-Strike: Global Offensive, Dota 2, FIFA 22, StarCraft II и мобильная видеоигра Clash Royale.
Alaman на сегодня считается одной из самых известных и популярных серий киберсостязаний в стране. Серия включает в себя 4 основных направления: Alaman Main — основная серия массовых киберспортивных онлайн-турниров, Alaman Stream Show — турниры с ютуберами, стримерами и медиаличностями по различным играм, Alaman Sports — подготовительные турниры профессиональных игроков и команд для участия в олимпийских играх и Alaman FastCup — быстрые еженедельные турниры для начинающих игроков на киберплатформе Pinger.pro.
Кроме того, в 2021 году Alaman Stream при поддержке Tik Tok стал стартовой площадкой для молодых талантов, в 2022 году киберспортивная платформа Pinger.Pro планирует активно развивать это направление в Казахстане.
Ежегодно прирост мирового рынка киберспорта составляет порядка 20%. Сегодня аудитория гейминга в Казахстане составляет около 3,5 млн пользователей. Только за прошлый год количество регистраций на кибертурнирой платформе Pinger.Pro увеличилось в 10 раз и составило более 142 тыс. пользователей. Это означает, что интерес к киберспорту растет как среди аудитории, привлекая новых пользователей в киберкомьюнити, так и со стороны рекламодателей.