Как IoT-решения помогают управлять городской транспортной инфраструктурой

Сегодня мы продолжаем серию материалов о применении IT-технологий в повседневной жизни, а именно остановимся на теме IoT в транспортной отрасли.

Эксперт Softline Казахстан, менеджер по продажам инфраструктурных решений Дамир Сутюшев, рассказывает об IoT-возможностях, которые помогают управлять городской транспортной инфраструктурой.

Автоматизация городских парковок, использование велосипедов и самокатов через приложение, автоматизированная система управления светофорами и проекционных пешеходных переходов — теперь успешно используются и в Казахстане, как это действует в качестве основной практики в зарубежных странах.

Остановимся подробнее на каждом решении — что они из себя представляют, какие задачи, преимущества и результаты имеют.

Но прежде начнем с описания базы данных решений по автоматизации городской инфраструктуры — беспроводных сетей, функционирующих при помощи технологии LoRaWAN/LTE/NB-IoT. Это основной принцип работы указанных ниже решений.

Типовая схема IoT-сетиТиповая схема IoT-сети
Типовая схема IoT-сети

Как это работает?

Датчики и сенсоры собирают данные и передают их базовым станциям по беспроводным сетям с помощью различных технологий. Базовые станции, в свою очередь, собирают все данные от датчиков со всего города и передают сведения в центр коммутации для обработки. Далее данные через API представляются в необходимом читаемом формате для пользователя.

Что из себя представляет автоматизация городских парковок

Как выглядит размещение датчиков парковочных местКак выглядит размещение датчиков парковочных мест
Как выглядит размещение датчиков парковочных мест
Парковочное табло с количеством свободных мест на ближайших улицахПарковочное табло с количеством свободных мест на ближайших улицах
Парковочное табло с количеством свободных мест на ближайших улицах

Задача:

  • Управление парковками и оптимизация занятости парковок в городе;
  • Реализация сбора, анализа и применения данных от сотен парковок в крупном мегаполисе.

Решение:

Сеть LoRaWAN, включающая:

  • Магнитные смарт-датчики парковки, камеры слежения за транспортом;
  • Базовые станции LoRaWAN;
  • Сервер управления сетью и инфраструктурой;
  • Интеграция с приложениями: "Парковки Астаны", "Parking Almaty", "Smart Astana".

Преимущества:

  • Легкоустанавливаемые датчики парковки (устанавливаемые на опорах или в встраиваемые в асфальт);
  • Время автономной работы — более 10 лет;
  • Оптимизация управления транспортными потоками и обстановкой на дорогах за счет удаления с дорог автомобилей, занятых поиском парковки.

Результаты внедрения:

  • Улучшение собираемости оплаты парковки в городе за счет полной автоматизации;
  • Увеличение количества свободных парковочных мест в критичных местах;
  • Разгрузка улиц от автомобилей, занятых поиском парковочных мест.

Как работает sharing велосипедов и электросамокатов.

Отслеживание транспортных средств

Аренда велосипеда через приложениеАренда велосипеда через приложение
Аренда велосипеда через приложение

Задача:

  • Отслеживание геолокации велосипедов и самокатов, для точного позиционирования местоположения в приложениях для смартфонов;
  • Контроль за использованием велосипедов и самокатов.

Решение:

Сеть LoRaWAN, включающая:

  • Следящий датчик / треккер GPS (GSM) / акселерометр;
  • Базовые станции LoRaWAN с Ethernet или GSM;
  • Сервер управления сетью и инфраструктурой;
  • Приложения аренды: Almaty Bike, Jet, Eleven и прочие.

Преимущества:

  • GPS-трекеры LoRa отличаются большим сроком автономной работы, что сокращает расходы на обслуживание и эксплуатацию;
  • Возможность интегрировать парк велосипедов и автомобилей в инструментальную панель "умного"города, что позволит более эффективно использовать систему управления дорожного движения.

Результаты внедрения:

  • Уменьшение потерь транспортных средств;
  • Уменьшение срока простоя сломанных транспортных средств;
  • Разгрузка основных магистралей. Уменьшение количества автомобилей за счет использования самокатов и велосипедов.

Об автоматизированной системе управления светофорами

Пример комплекса светофоров в АмстердамеПример комплекса светофоров в Амстердаме
Пример комплекса светофоров в Амстердаме
Вид велодорожки в г. Алматы на ул. КунаеваВид велодорожки в г. Алматы на ул. Кунаева
Вид велодорожки в г. Алматы на ул. Кунаева

Проблема:

  • Образование пробок на улицах города в случае поломки светофора;
  • Светофоры работают по установленному расписанию, которое не может быть изменено в случае необходимости или экстренной ситуации.

Решение:

Сеть LoRaWAN, включающая:

  • Интеллектуальный программный комплекс управления светофорами;
  • LoRaWAN датчики, маячки, базовые станции;
  • Сервер управления сетью и инфраструктурой.

Преимущества:

  • Мониторинг и управление работой светофоров в режиме реального времени;
  • Автоматическая сигнализация в случае поломки светофора;
  • Автоматическое изменение режимов работы светофоров в случае поломки соседнего светофора.

Результаты внедрения:

  • Уменьшение времени простоя светофоров из-за поломки;
  • Уменьшение пробок в городе;
  • Централизация управления светофорами в едином центре;
  • Безопасность использования велосипедных дорожек.

Проекционные пешеходные переходы

Как выглядит проекционный пешеходный переход в г. АлматыКак выглядит проекционный пешеходный переход в г. Алматы
Как выглядит проекционный пешеходный переход в г. Алматы
Пример проекционного пешеходного переходаПример проекционного пешеходного перехода
Пример проекционного пешеходного перехода

Задача:

  • Снижение количества ДТП по причине наездов на пешеходов;
  • Повышение внимательности водителей к проезду пешеходных переходов.

Решение:

Комплекс пешеходного перехода, включающий:

  • Датчики движения;
  • Камеры наблюдения и слежения за пешеходным переходом;
  • Светодиодный прожектор белого цвета;
  • Интеллектуальный контроллер видеоаналитики.

Преимущества:

• Статичная подсветка перехода и динамическая подсветка пешехода;

• Пульсирующая подсветка для привлечения дополнительного внимания водителей;

• Интеграция с системами фиксации нарушений ПДД, комплексом "Сергек", приложением "SmartAstana".

Результаты внедрения:

• Существенное повышение безопасности дорожного движения;

• Снижение количества ДТП с человеческими жертвами.

Вывод: Если речь идет о глобальной проблеме — ДТП по причине наездов на пешеходов — то автоматизированные решения для управления городской транспортной инфраструктурой обеспечивают повышение безопасности дорожного движения и снижают количество ДТП с человеческими жертвами.

IoT-технологии также успешно применяются для уменьшения простоя неисправных светофоров, регулируют нагрузку на дорогах в период транспортных пробок, контролируют использование велосипедов и самокатов и др.

Популярное

Рекомендуем

Пиксель для количества просмотров