Дизайнер в IT: почему он так необходим?

Дизайнер в IT: почему он так необходим?

"Я также могу нарисовать в Фотошопе", — стабильно слышат дизайнеры в адрес собственных работ.

Дизайн — мягкая ниша. Эффективность работы специалиста невозможно оцифровать и оценить объективно, как, например, в случае с маркетологом, который приводит клиентов, а стоимость приведенного и закрытого лида можно сравнивать с рыночной. Поэтому необходимость позиции дизайнера стабильно ставится под сомнение.

Команда разработчиков приложения для создания уникального дизайна в сторис и постах — Loomy — развеет миф о том, что дизайнер не нужен, и расскажет, какую роль он выполняет. Если вам повезет со специалистом, то он ускорит все процессы в команде, выручка компании увеличится, а лояльных клиентов станет больше.

Дизайн — это инструмент продаж

Если компания работает над узнаваемостью, ей необходим брендбук. Фирменное сочетание цветов позволяет ей запоминаться, а помимо этого, научно доказано, что тот или иной цвет вызывают разные эмоции.

Исследователи Эндрю Эллиот и Маркус Майер говорят:

  • "Учитывая количество цвета в нашей жизни, можно предположить, что психология восприятия цвета будет отлично развитой научной сферой. На удивление существует очень мало теоретических и эмпирических работ, которые изучали бы влияние оттенков на ментальное функционирование людей. Более того, то, что есть, движется не научными познаниями, а беспокойством практического характера".

Желто-красные тона создают чувство взволнованности, возбуждения, активности. Синие и серые тона, напротив, действуют успокаивающе, черный — угнетает, зеленый — успокаивает. Теплые цвета будоражат, холодные успокаивают.

В зависимости от этого компании создают брендбуки. Например, у McDonald’s красно-желтые цвета, потому что, по мнению психологов, это сочетание провоцирует аппетит.

Поэтому дизайнер необходим на протяжении всей истории компании — от ее создания до адаптаций под рынок. Это позволит эффективнее работать на старте, не терять позиции и улучшать ключевые показатели за весь период работы компании.

Чем проще интерфейс, тем лучше закрываются клиенты

Чтобы клиент совершил целевое действие (оформил покупку, оставил заявку, указал личные контакты и т.д.), необходимо вести его по customer journey map — это путь от знакомства с продуктом до его покупки.

За его структуру отвечает маркетолог. А за то, чтобы путь был легок и интуитивно понятен, отвечает дизайнер интерфейсов. Этот специалист создает и развивает продукт так, чтобы он был максимально эффективным и решал главные проблемы пользователей.

Например, продумывает приложение для заказа товара так, чтобы все элементы были логичными и понятными, и клиент сразу понимал, как им пользоваться. Это ускоряет путь по customer journey map и закрывает возражения, касающиеся недоверия — если продукт понятен, то пользователь становится к нему лоялен.

Структура сайта, приложения — чем грамотнее она выполнена, тем клиенту проще понять, куда ему переходить. И конверсия от визита до целевого действия увеличивается.

Дизайн — это путь к эмоциям клиента

Структура сайта, дизайн сторис, брендбук — круто, когда это соответствует тренда, но это не всегда правильно. Прежде всего дизайн должен быть релевантным для вашей целевой аудитории — соответствовать ее мировоззрению, ожиданиям и привычкам.

Если у вас это люди до 30 лет, скорее всего, они следят за трендами, и их внимание можно завоевать как раз ими — сделать актуальный дизайн сторис или коллаборацию с блогером.

Но если это люди 30+, то такое решение их отпугнет. Здесь важны привычность и понятность. Если маркетолог и дизайнер знают аудиторию продукта, релевантное оформление сайта, приложения и соцсетей увеличат конверсию.

Если условия соблюдены, то между продуктом и клиентом случается коннект — клиент приобретает товар или услугу и становится лоялен к продукту. Появляется вероятность, что он вернется, и компания обретет постоянного заказчика.

Программисты думают о техническом превосходстве продукта над конкурентом, маркетологи приводят клиентов. Но при этом, аудитория не будет откликаться на него, если не увидят ценность продукта, преимущества и не испытают эмоцию при знакомстве. За качество жизни людей отвечает именно дизайнер.

С дизайнером разработчики сохраняют связь с рынком и создают целевые решения с учетом его потребностей. Для этого дизайнеры работают над идеальной моделью продукта, а инженеры уже берутся за техническую сторону дела. А реализовать идеи можно в приложениях, в том числе и в LOOMY. Продукт может быть функционален, но его ценность не будет заметна без связи с целевой аудиторией. Именно эту проблему решает дизайнер в ИТ-компании.