Как скоро мир станет безналичным?

Всего десять лет назад мир без монет и банкнот в качестве валюты был немыслим. Конечно, продвинутые финансисты могли предвидеть день, когда наличные деньги больше не будут необходимостью. Но в целом это казалось несбыточной мечтой, потому что подавляющее большинство людей во всем мире так сильно верили в наличные деньги. Несмотря на то, что еще в 2012 году львиная доля транзакций осуществлялась через переходы по дебетовым и кредитным картам, наличные деньги оставались у руля.

Потом случился COVID и все изменилось. Хотя цифровые платежи значительно продвинулись к 2020 году, до безналичного мира, по-видимому, еще несколько десятилетий. Сегодня, когда финансовая доступность является ведущей стратегией для подавляющего большинства цифровых банков и финтех-компаний, жизнь без звенящих монет очень скоро может стать реальностью. Давайте рассмотрим плюсы и минусы безналичной экономики.

Готовы ли мы отказаться от наличных денег?

Несмотря на достижения в технологии блокчейна и шквал новостей о цифровой валюте, многие ведущие эксперты в этой области считают, что мы все еще далеки от полностью цифровой глобальной экономики. Сегодняшняя реальность такова, что мы не готовы и, возможно, никогда не будем готовы к по-настоящему безналичному обществу. Если завтра наличные деньги исчезнут, это только усугубит трудности, с которыми сталкиваются наиболее уязвимые члены общества, а уровень финансовой изоляции нанесет ущерб экономике, считают эксперты.

Когда государственная политика в Индии была направлена ​​на поощрение безналичного общества, фермеры лишились возможности покупать семена для своих культур, а низкооплачиваемые работники были вынуждены выбирать между работой в течение дня и проведением дня в очереди, чтобы обменять свои деньги в банке. Даже такие страны, как Швеция, где наблюдается более высокий уровень равенства и финансовой доступности, были вынуждены принять меры для замедления перехода к безналичному расчету, чтобы гарантировать, что уязвимые и сельские жители не останутся без внимания. Это показывает, что, хотя роль наличных может измениться, даже пандемия не смогла ускорить наше движение к по-настоящему безналичному обществу.

Минусы безналичной среды

Нравится нам это или нет, доступ к наличным деньгам становится все более сложным для потребителей. Банки все чаще отказываются от своей традиционной роли предоставления или приема наличных денег. Однако, физическая валюта по-прежнему жизненно важна для доступа к определенным услугам и более широкой банковской системе.

Многие обеспокоены тем, что безналичные способы оплаты зависят от технологий, которые сопряжены со своим собственным набором рисков. Например, если произойдет стихийное бедствие, вызвавшее крупномасштабное отключение электроэнергии или сбой широкополосной связи, экономика будет парализована и никто не сможет осуществлять платежи.

Для других использование наличных — это просто предпочтение, выбор, который позволяет потребителям контролировать свои финансы даже при совершении онлайн-платежей. Кроме того, наличные также дают ощущение контроля над личными данными, и многие люди все больше беспокоятся о том, как их данные собираются и передаются корпорациям. Платежи наличными — это способ ограничить слежку за нашими данными.

Отсутствие доверия к современным технологиям не является неоправданным. Поскольку кибератаки и случаи мошенничества становятся все более частыми, безопасность финансовых онлайн-транзакций требует все более высокого уровня защиты. Теперь это обычно распространяется на биометрические методы, которые отслеживают интонации голоса, маркеры глаз, отпечатки пальцев и многое другое.

Поскольку наше общество становится все более безналичным, некоторые группы защиты интересов выражают обеспокоенность по поводу включения уязвимых групп в цифровую экономику. Эти опасения оправданы, так как пока недостаточно делается для того, чтобы включить всех в цифровую экономику. Решение должно быть совместным, в котором участвуют правительства, регулирующие органы, финансовые службы и поставщики финтех-технологий, все играют активную роль. Чтобы безналичное общество было по-настоящему успешным, цифровые платежи должны быть доступны и привлекательны для всех.

Проблема искоренения наличных денег

В то время как технологии внедряются с невероятной скоростью, делая цифровые платежи быстрее и эффективнее, чем когда-либо прежде, именно сдержанность потребителей на местах делает полностью безналичный расчет в настоящее время нецелесообразным.

Потребители по-прежнему рассматривают наличные деньги как важную часть платежного ландшафта, и исследования показывают, что 28% клиентов не рассматривают возможность покупки в магазине, который не предлагает оплату наличными. Безналичному обществу потребуется не только полная экономическая перестройка, чтобы гарантировать, что значительные группы населения не останутся без внимания, но и значительное изменение отношения потребителей — даже для тех, у кого есть доступ к другим способам оплаты.

Население с низким и средним уровнем дохода которое зависит от наличных денег (например, водители такси, персонал гостиничного бизнеса, подростки, получающие карманные деньги, владельцы малых и средних предприятий, таких как кафе и бары), нуждаются в легком и дешевом способе оцифровки своих наличных для совершения цифровых финансовых транзакций и оплаты товаров и услуг в интернете. И дело не только в том, можно ли построить безналичный мир, но и в том, чтобы прислушиваться к тому, чего хотят клиенты.

В итоге, когда дело доходит до платежей, выбор имеет решающее значение, и доступ к наличным деньгам, а также права потребителей продолжать платить наличными должны быть защищены. Пандемия, безусловно, открыла платежный ландшафт, но только 10% потребителей планируют полностью отказаться от наличных в течение следующих нескольких лет, что всего на 1% больше, чем до COVID-19, и 50% потребителей планируют совершать не менее 25% своих транзакций с использованием наличных в будущем. А это значит, что наличные по-прежнему играют важную роль в обществе, особенно с точки зрения финансовой доступности.

Рекомендуем

Пиксель для количества просмотров