Лучшие бизнес-модели Marketplace для вашего стартапа

Сегодня стартапы быстрее и эффективнее предоставляют качественные услуги своим клиентам. Онлайн-бизнес, ориентированный на клиента, процветает и пользуется большой поддержкой широкой аудитории.

Если вы ищете идеи бизнес-модели для своего стартапа, то вы пришли в нужное место. Давайте познакомимся с различными бизнес-моделями рынка и потоками доходов, которые соответствуют этим моделям. Кроме того, вместе рассмотрим метрики рынка, которые помогут вашему бизнесу.

Что такое бизнес на онлайн-рынке?

Бизнес онлайн-рынка заключается в том, чтобы соединить покупателей и продавцов в одном централизованном месте. Обычно на торговых площадках нет инвентаря, но они помогают покупателям и продавцам с оцифрованными транзакциями.

Существует два вида торговых площадок: горизонтальные и вертикальные.

Горизонтальные торговые площадки предлагают товары и услуги в различных категориях, таких как eBay. Вертикальная торговая площадка предназначена исключительно для одного продукта, но предоставляет несколько услуг, связанных с этим продуктом.

Цель онлайн-рынка — служить местом встречи между клиентами и поставщиками услуг. Клиент может использовать приложение или веб-сайт для просмотра и заказа, бронирования или аренды продуктов или услуг, а поставщики услуг в свою очередь связываются с клиентом, если у них есть подходящий товар. Это простой, быстрый и эффективный способ ведения бизнеса в наше время.

Как зарабатывают маркетплейсы?

Владелец торговой площадки может зарабатывать на основе комиссии от клиента или поставщика услуг или от того и другого. Это полностью основано на том, как вы хотите получать доход:

  • Взимать комиссию с клиентов в виде платы за обслуживание, платы за бронирование и т. д.
  • Взимать комиссию с поставщика услуг в качестве платы за листинг.
  • Взимать комиссию как с клиента, так и с поставщика услуг.

Выберите то, что работает лучше всего для вас.

Каковы преимущества открытия бизнеса на рынке?

Торговая площадка — это онлайн-форма бизнеса, что означает, что вы сможете собирать множество данных о потребителях, которые можно использовать для прогнозирования будущего вашего бизнеса, а также для отслеживания меняющихся потребностей ваших клиентов.

Владельцы бизнеса на рынке могут получать значительный доход, поскольку плата за услуги и т.д. фиксируется владельцем рынка. Вовлеченность пользователей значительно выше по сравнению с традиционным бизнесом. Поскольку люди любят пользоваться своими продуктами и услугами в интернете, бизнес-модель торговой площадки может стать одним из способов повысить привлекательность вашего бизнеса.

Бизнес на онлайн-рынке потребует меньше административных расходов, поэтому прибыль будет высокой. Когда вы являетесь владельцем бизнеса на рынке, вы можете легко общаться со своими клиентами с помощью социальных сетей и веб-сайта.

Популярные бизнес-модели рынка, которые вы можете использовать для своего бизнеса

1. Бизнес-модель экономики совместного потребления

Экономика совместного использования — это когда и пользователи, и поставщики услуг могут использовать одну и ту же платформу для бронирования или перечисления своих услуг.

Например, у Airbnb есть онлайн-платформа, которая используется как пользователем для бронирования жилья для аренды на время отпуска, так и пользователем, который также может стать поставщиком услуг и размещать объявления об аренде жилья на торговой платформе.

2. Бизнес-модель однорангового рынка

Бизнес-модель однорангового рынка похожа на модель экономики совместного использования. Но рынок P2P в основном используется для соединения двух пользователей, а не двух компаний. И доска клиентов отличается для клиентов и поставщиков услуг.

Например, у Uber есть отдельное приложение для клиентов и водителей. Водители не могут заказать такси, используя учетную запись водителя, и наоборот.

3. Бизнес-модель торговой площадки по требованию

Бизнес-модель рынка по запросу предоставляет пользователям и поставщикам услуг доступ к поиску друг друга на одной платформе. Экономика по требованию в основном основана на предоставлении услуг. Например, доставка еды, услуги салона красоты, логистические услуги, услуги по присмотру за собаками и т.д.

4. Бизнес-модель фриланса

Вы слышали о Fiverr? Фрилансеры или гиг-работники публикуют свои услуги в этом приложении, и люди, которые нуждаются в таких услугах, связываются с ними, и они получают взаимную выгоду.

Такие услуги, как написание контента, цифровой маркетинг, графический дизайн, разработка веб-сайтов, программирование и т. д., могут быть предоставлены по ценам, установленным фрилансерами.

О каких метриках рынка нужно знать?

Независимо от того, являетесь ли вы бизнесом B2C или B2B, это некоторые из показателей, которые вы должны отслеживать, чтобы знать, насколько хорошо ваш бизнес работает на рынке.

Средняя стоимость заказа: это поможет вам понять эффективность вашего AOV лучше, чем ваши конкуренты. AOV = общая стоимость транзакции — общий объем продаж

Валовая стоимость товаров (GMV): помогает понять общую стоимость товаров и услуг, проданных на вашей платформе. GMV = средняя стоимость заказа X общий объем продаж

Take Rate (TR): Это помогает вам понять стандарт вашей торговой платформы и насколько она положительно растет. Take rate = (Комиссия + Сборы) / Общий объем продаж.

Чистый доход: помогает понять, какой доход вы получаете от платформы после уплаты налогов. NR = GMV. Скорость отклика

Стоимость приобретения клиента (CAC): помогает понять, сколько вы тратите на привлечение одного нового клиента. CAC = Затраты на продажи и маркетинг / Количество новых клиентов

Вывод

Поиск подходящего места для развития вашего бизнеса на онлайн-рынке может быть немного сложным. Но надеемся, что наши советы и разъяснения помогут вам выбрать наиболее подходящую бизнес-модель для вашего стартапа.

Рекомендуем

Пиксель для количества просмотров