Что общего между успехом Димаша и киберспортом?

Что общего между успехом Димаша и киберспортом?

Пример Димаша Кудайберген и Данэлии Тулешовой у всех перед глазами. Есть еще одна отрасль, в которой есть все шансы заявить миру о Казахстане.

В последнее время в общественных дискуссиях часто проскакивает мысль о важности странового пиара. Говорят, что отдельно взятые личности за счет таланта и харизмы способны изменить восприятие целой страны. Пример Димаша Кудайберген и Данэлии Тулешовой у всех перед глазами.

Но я бы хотел напомнить еще об одной отрасли, в которой у нас есть все шансы заявить миру о Казахстане. Я говорю про киберспорт.

Можно без преувеличения сказать, что новая культурная среда охватывает уже целые регионы мира. В Китае и Южной Корее киберспорт продвигается и поддерживается целенаправленно. Талантливым игрокам предоставляются гранты, для них организуют соревнования международного уровня. Даже Россия и Украина стараются поддерживать и развивать киберспорт, осознавая его потенциал. Скажем, по объему денег и бюджетам киберспорт явно опережает кино, уступая лишь казино и букмекерским конторам.

В моей жизни был такой период, когда я активно участвовал во всевозможных онлайн-битвах. Мало того, вместе с другом мы создали крупнейшее русскоязычное сообщество компьютерной стратегии Company of Heroes. Сообщество, кстати, существует до сих пор.

Активно играл и в Stronghold Kingdoms. В то время как раз набирал обороты сериал “Игры престолов”. В команде меня прозвали “молодой Старк”, потому что мне было всего 17 лет. И это при том, что средний возраст игроков составлял 30-40 лет. Помню одного пенсионера из Германии, играли с ним вместе. По его словам, он тратил всю пенсию на игры, а дети поддерживали его увлечение. В развитых странах человек на пенсии может позволить себе не думать о выживании и тратить деньги на развлечения.

Так как я был одним из немногих, кто мог общаться в игровом мире на нескольких иностранных языках, вокруг меня образовалась группа игроков из России, Казахстана, Белоруссии и Украины, желавшая начать экспансию на англоязычные серверы.

Приходилось вести переговоры с людьми. Для этого использовался Skype или Raidcall. Люди замечали мой флаг и задавали вопросы откуда я и как у нас в Казахстане живется. Для многих европейцев наша страна была открытием.

Мы объединились и в какой-то момент распространили свое влияние на одном из серверов этой игры. Заключили даже союз с немцами.

Интересно, что русскоязычным командам присущи силовые методы и агрессивный стиль игры, а в европейских серверах больше налегают на дипломатию и развитие.

В конце концов я делегировал свою “власть” одной геймерше из Франции, которая по иронии судьбы, оказалась нашей бывшей землячкой.

Я веду к тому, что для такой страны как Казахстан, электронные игры — хорошая возможность заявить о себе. Количество людей, вовлеченных в эту индустрию растет с каждым днем — они играют, смотрят стримы, следят за топовыми игроками.

В игровом мире существуют общепринятые рейтинговые системы - ладдеры, которые автоматически отслеживают баланс побед и поражений каждого игрока, перемещая его имя верх-вниз по турнирной таблице. Что характерно, напротив имени игрока в ладдере отображается флаг страны, которую он представляет.

Думаю, чем больше будет в турнирной таблице наших флагов, тем больше людей будут знать о том, что есть такая страна — Казахстан, которую населяют активные целеустремленные граждане.