«Make Instagram Instagram again»: что это за тренд

На критику соцсети отреагировал сам Адам Моссери, а пользователи не хотят видеть копию TikTok.

Петиция о том, чтобы "Сделать Instagram снова похожим на Instagram" становится все более вирусной. На момент публикации новости она уже собрала более 177 тысяч подписей, и все больше знаменитостей присоединяются к критике обновлений в соцсети. Разбираемся вместе, что же произошло.

Пока TikTok и его форматы видео и рекомендаций продолжают покорять мир, Instagram и Facebook остается лишь следовать новым трендам. Так, в последние несколько месяцев появляется все больше новостей о том, что Instagram выбирает путь развития видеоконтента, чего коснулись и последние тестовые обновления. Но не всем пользователям они пришлись по душе.

Обновления вызывают много жалоб и критики, после чего один из пользователей решил запустить собственную петицию "Make Instagram Instagram again". Простое текстовое изображение и хештег собрали миллион лайков, а подписались под ним в комментариях тысячи пользователей.

В том числе, активно делилась постом Кайли Дженнер. Почему на нее стоит обратить внимание? В одно время она уже вела свою "войну" против Snapchat. Привело это к тому, что компания потеряла рыночную стоимость в $1,3 млрд за день.

В петиции обозначено сразу несколько моментов, включая возврат к хронологической ленте и возможности придерживаться концепции соцсети для фотографий, а не видео. Пользователей не устраивает то, что приложение пытаются сделать похожим на TikTok. А также, что постепенно сокращается количество контента от друзей и семьи, подписок в пользу популярных постов всей соцсети и рекламы.

Что говорят в Instagram?

Вчера Адам Моссери, глава Instagram, записал целый видео ответ с объяснением новой политики развития соцсети. Он подчеркнул, что тестовые запуски функций, как полноэкранная лента, проводятся для того, чтобы выявить потребность и получить обратную связь. Решение о массовом вводе таких обновлений принимается только после проведенных опросов.

Также он добавил, что хоть приложение и фокусируется на фотографиях, со временем все же Instagram перейдет к видеоконтенту. И связано это с тем, что, согласно статистике, все больше пользователей соцсетей потребляют и предпочитают видео.

Касательно рекомендаций, Моссери упомянул, что если пользователи видят контент, который их не интересует, то разработчики приложения делают плохую работу и функцию будут улучшать. Но от рекомендаций отказываться никто не собирается, ведь это позволяет создателям контента охватывать больше людей.

Meta традиционно довольно осторожно относится к изменениям такого масштаба. Поэтому будем следить за развитием событий и реакцией соцсети на новую политику компании.