Маркетплейсы обогнали поисковики по количеству запросов о товарах
В 2021 году новым медиаканалом между брендами и аудиторией стали маркетплейсы. Аналитики Mediascope проанализировали поисковые запросы из браузеров и некоторых мобильных приложений. Так, торговые площадки начали опережать поисковые системы по количеству запросов с целью найти и купить товары.
В общем количестве запросов о товарах на десктопе маркетплейсы занимают 40–50%, поисковые системы — около трети, остальное — специализированные интернет-магазины и классифайды.
В "Яндексе" подтвердили, что в 2021 году люди на 50% чаще использовали запросы о товарах в поиске сразу с названием продающей их площадки. 58% пользователей сравнивают товары минимум на двух площадках.
При этом доля мобильных покупок в этом году выросла до 90% и в этом сегменте маркетплейс давно обошёл классические поисковые системы, прокомментировали в Wildberries.
Исследование отражает общемировой тренд — в США Amazon обогнал Google по продуктовым запросам в 2018 году.