Meta впервые в истории терпит падение доходов

Конкурентное давление и проблемы на рынке цифровой рекламы влияют на продажи.

Meta Platforms опубликовала довольно мрачный и первый в истории прогноз с большим квартальным падением выручки. Рынок сразу отреагировал — акции упали на 4,6%.

Негативной динамике способствовали серьезные проблемы на рынке цифровой рекламы. Конкуренция со стороны TikTok продолжает обостряться, а предпочтения пользователей не на стороне компании Цукерберга.

Так, выручка Meta за минувший квартал составила $28,8 млрд — это почти на 1 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года и ниже предсказанных аналитиками Уолл-стрит $28,9 млрд.

Чистая прибыль компании за отчетный период составила $6,7 млрд, и это снижение третий квартал подряд. Подобной ситуации не было с 2012 года.

Самая большая финансовая проблема связана со слабым спросом на рекламу. Всего за квартал её средняя цена снизилась на 14 %. Напомним, что Meta все еще готовит решения в ответ на ужесточение политики конфиденциальности на мобильных платформах Apple.

По-видимому, мы вступили в экономический спад, который окажет широкое влияние на бизнес цифровой рекламы. Ситуация кажется хуже, чем квартал ранее

сказал генеральный директор Марк Цукерберг.

Интересно, что состояние продаж онлайн-рекламы отличается между техногигантами. Так, Alphabet Inc, крупнейшая в мире платформа цифровой рекламы, сообщила о росте квартальной выручки, а продажи рекламы поисковика Google превзошли ожидания инвесторов.

Для повышения вовлеченности пользователей в Meta усилилась работа рекомендательных алгоритмов на базе искусственного интеллекта. На сегодня каждая шестая публикация попадает в ленту пользователей. А к концу 2023 года рекомендованным будет каждый третий пост.

Из хороших новостей: Facebook наращивает пользовательскую базу — их уже 1,97 млрд. Также за квартал пользователи стали проводить на 30 % больше времени в разделе Reels. Их рекламная выручка приближается к отметке $1 млрд в годовом выражении.

Метавселенную компании можно считать все еще только теоретической. Во втором квартале доходы этой категории составили лишь $218 млн, что почти в два раза меньше прошлого года. Платежи здесь поступает от гарнитуры виртуальной реальности Quest.

Но положительные результаты показывает подразделение Reality Labs, ответственное за разработку и выпуск оборудования, в том числе устройств виртуальной реальности. Его квартальная выручка составила $452 млн, побив ожидания аналитиков