Министр ответил на критику дизайна eGov.kz
На портале поменяют дизайн и проведут работу по совершенствованию функций на казахском языке.
Министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности Багдат Мусин в кулуарах мажилиса ответил на критику в адрес портала электронного правительства eGov.kz.
"Мы работаем над изменением дизайна портала eGov.kz. Поэтому его нельзя назвать непонятным. Сегодня его посещают более 10 млн пользователей. Мы работаем ежедневно, чтобы сделать его более понятным. Есть специальные рабочие группы... Если непонятен eGov.kz, то как сегодня им пользуются более 10 млн человек! Они заходят в нашу систему, используют цифровые документы и получают разные виды услуг. Могу предоставить статистику", — сказал Багдат Мусин, отвечая на вопросы журналистов.
По словам министра, на портале поменяют дизайн и проведут работу по совершенствованию функций на казахском языке. Также ведется работа по повышению зарплат для сотрудников ЦОНов.
"В этом году на 50% будем повышать им заработную плату. Это первое. Второе, есть определенная система мотивации. Например, возьмем двух работника call-центра: один обработал 100 заявок, другой — 10 заявок. Тот, который обрабатывает 100 заявок в день, будет на 50%, а то и на 100% больше получать, чем другие", — рассказал министр.
При этом, министерство следит за тем, чтобы цифровых услуг становилось больше и они предоставлялись бесплатно.
"Электронное правительство в целом — это не только портал. За ним стоит множество информационных систем. Наша задача — поддерживать работоспособность этих систем и шлюзы электронного правительства, через которые идет интеграция. Портал электронного правительства — это всего лишь один элемент. И мы не особо обращаем внимание на то, сколько у него пользователей", — начал министр.
Если раньше только 5% купли-продажи автомобилей оформлялась на Egov, сейчас 50% оформляется онлайн. Далее Багдат Мусин заключил:
"Наша задача обеспечить работу основной части электронного правительства и дать возможность другим предприятиям, предпринимателям предоставлять услуги на частных платформах. Единственное — мы настаиваем на том, что если даже эти госуслуги уходят на частные платформы, они должны предоставляться бесплатно. Мы обеспечиваем бесплатность, доступность и разнообразие форматов госуслуг".