Минтруда планирует автоматизировать назначение и перерасчет соцвыплат


Министерство труда и социальной защиты населения РК подготовило проект по автоматизации ключевых процессов, связанных с социальными выплатами из Государственного фонда социального страхования (ГФСС). Документ вынесен на публичное обсуждение на портале «Открытые НПА» до 27 июня 2025 года.

Проект предполагает запуск пилотной автоматизированной системы, которая без участия сотрудников филиалов ГФСС будет обрабатывать следующие операции:

●      назначение выплат;

●      отказ в назначении;

●      перерасчет;

●      приостановление;

●      прекращение выплат.

Цель — сократить сроки оказания госуслуг, ускорить перевод средств получателям и повысить точность в управлении выплатами.

Автоматизация коснется только тех заявлений, которые поступят в электронном виде через портал eGov, Электронную биржу труда, мобильные приложения банков второго уровня или оформлены в проактивном формате (при согласии получателя на автоматическое назначение услуги).

Пилотный проект будет учитывать ряд критериев, в том числе:

●      наличие только одного источника социальных отчислений;

●      своевременность уплаты;

●      соответствие доходов по соцотчислениям и пенсионным взносам;

●      наличие полного набора цифровых данных.

Результаты пилота помогут оценить эффективность новой модели и ее влияние на качество оказания услуг. Дата начала тестирования будет объявлена дополнительно.