Мобильная коммерция: данные, тенденции и будущее в мире доходов от мобильных продаж

Мобильная коммерция: данные, тенденции и будущее в мире доходов от мобильных продаж

Мы часто недооцениваем, когда кто-то называет мобильную коммерцию "большим достижением". Для многих мобильная коммерция — это тренд, который скоро будет забыт или заменен чем-то другим. Но это не так. Ожидается, что к концу этого года продажи в мобильной электронной коммерции составят 54% от общего объема продаж электронной коммерции.

Сегодня любой веб-сайт или интернет-магазин должен иметь мобильное приложение, но это не означает, что ваш бизнес автоматически готов к этому. Согласно DynamicYield, "только 12% потребителей находят удобными покупки в мобильных приложениях или мобильных версиях сайтов". Так давайте разберемся, насколько мобильная коммерция отличается от электронной. Рассмотрим тенденции и будущее, которое стоит за ней.

Что такое мобильная коммерция?

Мобильная коммерция, включает в себя любую денежную транзакцию, совершенную с помощью мобильного устройства. Это развитие электронной коммерции, позволяющее людям покупать и продавать товары или услуги практически из любого места, просто используя мобильный телефон или планшет. Но мобильная коммерция — больше, чем просто эволюция электронной коммерции. Она послужила толчком для новых отраслей и услуг:

  • мобильные денежные переводы;
  • электронные билеты и посадочные талоны;
  • покупка и доставка цифрового контента;
  • мобильный банкинг;
  • бесконтактные платежи и платежи в приложениях;
  • геолокационные сервисы;
  • мобильный маркетинг, купоны и карты постоянного клиента.

Преимущества мобильной коммерции

Электронная торговля сделала покупки удобными. Потребители получили доступ к широкому выбору товаров. И все это без необходимости отходить от компьютера. В свою очередь, мобильная коммерция сохранила не только все эти преимущества, но и позволила осуществлять все действия без компьютера. Более того, новые приложения для мобильной коммерции имеют дополненную реальность. Например, Ikea и Sephora входят в число ведущих розничных продавцов, использующих приложения дополненной реальности в качестве удобного дополнения к своему бизнесу мобильной коммерции.

Феноменальный потенциал роста

Глобальные продажи электронной коммерции достигли 4,058 триллиона долларов, что составляет 15% от общего объема розничных продаж. И процент трафика мобильной коммерции (или мобильного приложения) также продолжает расти — более 50% трафика поступает с мобильных устройств. Это говорит о том, что розничные продавцы, инвестирующие в мобильные приложения, в конечном итоге могут рассчитывать на более высокий коэффициент конверсии и рентабельность инвестиций.

Разнообразие способов оплаты

С появлением новых решений для мобильных платежей стало возможным предлагать клиентам действительно широкий спектр способов оплаты. Это не означает, что мы вышли за рамки наличных денег или карт, но мобильная коммерция позволяет производить оплату более простым способом — в один клик. Когда дело касается мобильных устройств, выбор подходящего платежного решения для вашего бизнеса в сфере электронной коммерции очень важен. Ваши клиенты предпочли бы отказаться от добавления информации о кредитной карте, поэтому решения в один клик, которые интегрируются с мобильными кошельками, предлагают вам и вашим клиентам больше возможностей. Простой расчет и оплата приводят к большему количеству конверсий, продаж и повторных сделок.

Влияние скорости загрузки страниц на мобильную торговлю

Скорость страницы всегда была важным фактором для веб-сайтов, и это еще более важно, когда речь идет о мобильной коммерции. Google поощряет сайты, которые готовы, а ещё лучше, могут оптимизировать скорость загрузки мобильных страниц с тех пор, как они заметили, что более 50% поисковых запросов выполняются на мобильных устройствах.

Скорость страницы долгое время была фактором ранжирования, но Google всегда учитывал только скорость настольных версий веб-сайтов. Он же и начал использовать индекс, ориентированный на мобильные устройства, который был запущен в июле 2018 года. Это означает, что оптимизированные для мобильных устройств веб-сайты или витрины получат предпочтение в алгоритме ранжирования.

Но рейтинг вашего сайта в Google — не единственная причина обращать внимание на скорость страницы в мобильной версии сайта. В 2009 году компания Forrester обнаружила, что 40% потребителей не ждут загрузки страницы дольше трех секунд. При совершении покупок в интернете лояльность к сайту зависит от скорости загрузки страницы для 52% покупателей. Если клиентов заставили ждать, 14% онлайн-покупателей просто переключились бы на покупки на другом сайте, а 79% онлайн-покупателей в принципе на сайт не вернутся. Исследованию, в котором приводятся эти цифры, уже более 10 лет, но актуальны они и на сегодня.

Основные тенденции мобильной коммерции

1. Повышенное доверие.

Больше потребителей чувствуют себя комфортно, совершая покупки с помощью мобильных устройств. С развитием мобильной коммерции проблем с безопасностью стало меньше. Кроме того, новые потребители все больше и больше переходят в эпоху "цифровых технологий". Новое поколение с большей вероятностью будут использовать мобильную коммерцию.

2. Быстрые платежи.

Одностраничные кассы и цифровые кошельки (Amazon Pay, Apple Pay, PayPal One Touch) улучшили мобильную конверсию до 10% при запуске. И это неудивительно — по мере того, как все больше потребителей чувствуют себя комфортно при совершении покупок с помощью мобильных устройств, удобные способы оплаты становятся все популярнее. По-прежнему требуете, чтобы люди вводили все номера своих кредитных карт? Вы теряете продажи.

3. Легкость в использовании сайта.

Все больше сайтов оптимизированы под использование их с мобильных устройств. Как упоминалось ранее в этой статье, мобильная коммерция будет наращивать свои масштабы. Это не следующая новая тенденция. Это один из основных продуктов современной розничной торговли. В результате, платформы электронной коммерции и предприятия перешли на почти 100% адаптивную сборку сайтов, а это означает, что сегодня большинство сайтов легко использовать на мобильных устройствах. В этом случае мобильная версия сайта создается специально для пользователей, которые совершают покупки с телефона, и которых к слову, большинство. Согласно данным eMarketer, еще в 2013 году общие розничные продажи мобильной коммерции составляли менее 42 миллиардов долларов — впечатляющая цифра, но только 16% от общих продаж электронной коммерции в целом.

В период с 2013 по 2017 год продажи мобильной коммерции выросли на 276%. Ожидается, что в период с 2017 по 2021 год они вырастут еще на 170%. К концу этого года большая часть всех продаж электронной коммерции будет приходиться на пользователей мобильных устройств. Вишенкой на торте остаётся тот факт, что все эти прогнозы были опубликованы до пандемии COVID-19. Она лишь ускорила продажи как электронной, так и мобильной коммерции.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!