Мобилография новый тренд или реальная монетизация?
Сегодня в онлайн-формате стартовал третий казахстанский форум образовательных технологий EdTech: Transition to the Future. В первый день Форума Бюро МФЦА организовало серию мастер-классов от ведущих экспертов в области: data science, маркетинга, управления проектами в IT и др.
На мастер-классе «Мобилография новый тренд или реальная монетизация?» маркетолог и мобилограф Элеонора Абдраимова рассказала, какие фото и видео сейчас в тренде, как создавать вирусные ролики, какие программы для этого нужны и как монетизировать продукты мобилографии.
TikTok 90-х и TikTok сейчас
Уже давно понятно, что человек без телефона как без рук. Смартфон — это не просто телефон, а ключ к вашему первому заработку, и чем круче телефон тем, дороже будет ваша работа.
Смартфон — это некий пульт, которым можно управлять всеми сферами жизни, бизнеса, людьми, а с появлением TikTok-a открылись двери к управлению и молодежью при помощи телефонов. Ну вот, в 90-е, когда не было гаджетов и интернета, чем занимались мы, молодые? Мы общались на улицах, у нас был свой TikTok — бумажная анкета из 20 вопросов, которую заполняла вся школа. Но мир стал цифровым. Бумагой уже мало кто пользуется.
Сейчас TikTok настолько занял пространство молодого поколения, что они не представляют себе и день без классных роликов из этого приложения.
Создавать видео легко
Когда я впервые зарегистрировалась в TikTok-e и начала смотреть короткие ролики, мне казалось, что это не для меня. Я думала, что трачу это время в пустую, и снимать, и монтировать подобные ролики точно не смогу, что это должны делать профессионалы. Однако я все чаще начала слышать термин «мобилография». Начала изучать этот вопрос.
Говоря простыми словами, мобилография — это умение создать крутые видео легко и просто. Не побоюсь сказать, что мобилография — это новая профессия, которая может помочь начать нам зарабатывать здесь и сейчас, имея лишь смартфон в руках.
Свои мысли и чувства люди могут доносить друг до друга с помощью образов, способных в большей степени, чем слова, передавать эмоциональные нюансы. В мобилографии важно суметь передать чувства.
Периодичность публикаций
Мобильность сейчас определяется высокой скоростью реагирования на тренды. В социальных сетях уже не читают тексты, да и фото стали реже публиковаться. Например, в неделю достаточно до 3-х постов в ленте, чтобы быть на плаву. Сейчас больше превалирует формат видео stories, которых, как утверждает PR-специалист Сауле Сергазинова, должно быть в день не меньше семи.
Люди стараются все меньше и меньше времени тратить на поглощение информации. И тут важно качество. Как мы говорили, качество — это видео и фото контент, снятый на современный смартфон, гаджеты. Они уже легко справляются с этой задачей, если научиться основным навыкам по их управлению.
В отличие от профессиональной съемки, мобилография ценится эффективными и необычными кадрами. Например, для того, чтобы снять какие-либо крутые эффекты, смартфоны переворачиваются, устанавливаются под углом, а то и вовсе крутятся в воздухе.
MUST HAVE для начинающих:
- Камера
- Свет (цветокоррекция)
- Звуковое оформление (микрофон, петличка)
- Паук — многоножка (удобно снимать себя)
- Штатив (для более профессиональной съемки)
- Накамерный свет
- Стабилизатор.
Обучиться мобилографии несложно. Есть множество крутых приемов, с помощью которых можно снимать и монтировать крутые видео. Видео даже могут легко стать вирусными. Например, моя история развития навыков мобилографа началась с того, что я приобрела новый смартфон, пробовала снимать, а затем вовсе пошла на мастер-класс к популярному среди блогеров мобилографу Куанышу Омарову. Пока у меня только начинающий уровень, но уже сейчас я понимаю, как на этом можно зарабатывать и реализовывать интересные проекты.
Так же не секрет, что в корпорациях уже давно работают SMM-специалисты, если раньше они готовили только текста и картинки, то сейчас с развитием социальных сетей многие из них обладают навыками мобилографии. И такие кадры очень ценны.
Как же монетизировать мобилографию?
Пройдите базовое обучение. Начните снимать, пробовать, искать свой жанр, творить что-то интересное и не похожее на то, что делают другие. Изучайте приложения для монтажа видео — эти знания бесценны и на всю жизнь и понадобятся в любой сфере. Как только почувствуете, что ваши ролики «залетают» вашим зрителям, начинайте предлагать свои услуги по мобилографии. Обещаю, клиентов у вас будет много. Все просто потому, что стоимость съемки на телефон значительно ниже стоимости профессиональной съемки. Но на смартфон можно снимать не менее крутые видео и собирать на них большие охваты.
Для видеомонтажа можно использовать программы: Inshot, Cupcut, Vita и VN.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!