Может ли киберспорт приносить пользу здоровью?

Может ли киберспорт приносить пользу здоровью?

В этом попытается разобраться Qazaq Cybersport Federation

Часто люди привыкли говорить о киберспортсменах как о заядлых геймерах, или о людях, которые отвергают физические активности. Мол, спорт – это не про них, и тяжелее мышки они ничего не поднимали. Но это совсем не так, и сейчас мы попытаемся разобраться, почему, играя в игры, можно не только улучшить визуально-пространственные навыки и фантазию, но и физическое состояние, а иногда, можно и вовсе – сбросить лишний вес. Почему так происходит?

Мозги и калории

Есть несколько схожих выводов в пользу того, что компьютерные игры и активное погружение в них может развивать человека. Например, как пишет международное издание Knowable Magazine, некоторые типы видеоигр могут улучшить работу мозга при выполнении узкого набора задач. Согласно исследованию аналитиков издания, навыки, которые развиваются в процессе игры на компьютере, схожи с пользой, которую человек получает при изучении нового языка, математики и естественных наук.

Аналитики брали за оценку результаты экспериментов в Рочестерском Университете, где студентов поделили на две группы. Первая команда проводила за шутером Team Fortress по одному часу в день в течение 10 дней, вторая – столько же времени проходила пространственную головоломку «Тетрис». Эксперимент продемонстрировал ошеломительный результат – первая группа, что играла в шутер, лучше фокусировала свое внимание на интересующих объектах на визуально загруженном фоне, а также могли одновременно отслеживать до пяти движущихся предметов. Те, кто играл в тетрис, улучшали способности к пространственному мышлению и визуальному представлению двухмерных объектов.

Фактически, выяснилось, что любители поиграть в «стрелялки» начинают лучше балансировать между распределенным вниманием (способностью мозга реагировать на стимулы одновременно) и фокусированным вниманием (способностью концентрироваться на целевом стимуле).

«Это называется контролем внимания, способностью гибко переключаться по мере необходимости», — продолжает Дафна Бавельер, профессор Рочестерского Университета.

Переключению между задачами способствует также игра в All You Can ET – специальный когнитивный тренажер, в котором игроки должны своевременно обеспечивать инопланетян определенной едой и напитками. В конечном счете в исследовании отмечается, что подобные навыки необходимы людям в выполнении ежедневных задач, требующих высокую концентрацию.

Следующее исследование, которое проводилось киберспортивной платформой Stakester, показало, что геймеры-мужчины сжигают колоссальные 420 калорий за двухчасовую игровую сессию. По словам Stakester, это эквивалентно 1000 приседаний. «Мы все знаем, что конкуренция увеличивает нашу частоту сердечных сокращений, и большинство из нас испытали “игровой пот”, который случается, когда игрок ищете гол в последнюю минуту в ФИФА или в трудном месте в зоне боевых действий», – сказал Том Фейри, генеральный директор Stakester. Кроме того, он удивлен тем, что количество калорий, сжигающихся в ответственные моменты в игре, эквивалентны как минимум не хуже, чем кардио-тренировка или усердные приседания. Для исследования Stakester исследователи отслеживали частоту сердечных сокращений и сжигание калорий у 50 игроков, когда они играли в FIFA и Warzone в течение двух часов.

«Когда вы думаете о киберспорте, часто возникают опасения относительно малоподвижного поведения и, как следствие, плохого здоровья, и исследование показало некоторые интересные и неоднозначные результаты. Полученные данные бросают вызов стереотипу об игроке с болезненным ожирением», – говорит исследователь киберспорта Майкл Троттер в комментарии для Stakester.

Эти слова подтверждают и исследования Квебекского университета. Ученые канадского университета проводили эксперименты на студентах, измеряя количество калорий, которые «ест» мозг. Три группы студентов получили разные задания, которыми надо было заниматься на протяжении 1,5 часов. Одна группа ничего не делала, другая — заучивала тексты с бумажных носителей, третья — сидела за компьютером. В результате группа, заучивающая тексты из книг, потратила на 200 ккал больше, чем студенты-бездельники, а те, кто работал за компьютером, сожгли на целых 250 ккал больше. Ученые отметили, что больше всего калорий мозг потребляет во время концентрации внимания. Во время предельной концентрации в течение 20 минут мозг способен «съесть» такое количество энергии, которое не потратил бы и за весь день, проведенный без умственной деятельности.

Как показывают разные исследования, увлечение компьютерными играми не стоит воспринимать резко негативно. Несмотря на пользу для умственной и физической деятельности во время активных игр, которая косвенно доказана, злоупотреблять ими всё же не стоит. Излишнее увлечение – главный фактор появления у человека зависимости, то есть игромании. Что, в свою очередь, влечет за собой психические проблемы, такие как тревожность, депрессия или проблемы с наркотиками или алкоголем. К играм стоит отнестись с дисциплиной.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и читайте новости первыми!