Mycar.kz: от стартапа до компании, меняющей автомобильный рынок в Казахстане

Сайт и приложение Mycar.kz появились в казахстанском интернет-пространстве в конце 2020 года. Свою деятельность компания начала в качестве цифрового стартапа и почти сразу стала участником международного технопарка IT-стартапов Astana Hub. Сначала это был сайт с объявлениями о купле и продаже авто с пробегом. За год Mycar.kz выросла в успешную развивающуюся компанию с целым спектром полезных сервисов в одном приложении. О том, как росла и развивалась цифровая инфраструктура проекта, рассказывает технический директор Мади Кабдраш.

Мади, как появилась идея создания такого стартапа? Что послужило стартовой идеей для проекта?

Я, как и все автолюбители, часто сталкиваюсь с определенными вопросами касательно автомобиля. К примеру: как правильно выбрать новый автомобиль? Как быстро продать нынешний? А если подержанное авто, то какой процесс купли безопасен и удобен? И многое другое. Именно поэтому нам и захотелось создать продукт, который бы затрагивал практически все сферы автомобильного рынка страны, предоставляя полезные сервисы в удобной и безопасной форме через единое приложение.

Мы хотим сделать автомобильный рынок прозрачным и комфортным, снизить риски непредвиденных расходов и непредвиденных ситуаций, дать пользователям полезные знания, в том числе, и при помощи наших автоблогов, и предложить финансовые продукты с наилучшими условиями. Мы создаем сервисы для народа, и проверяем их пользу и актуальность на себе.

На сегодняшний день мы уже полностью вышли из стандартов стартапа. Это полноценная группа компаний, в которую входят: 4 многофункциональных автоцентра Mycar.kz, из которых 2 расположены в Алматы, по одному в городах Нур-Султан и Шымкент; система автоматизации бизнеса для дилерских центров Mycar Pro; программа проверки авто с пробегом Mycar Prime; микрофинансовая организация Mycar Finance, которая занимает 2-е место по портфелю среди МФО в РК и мобильное приложение, которое объединяет все направления в единый суперапп Mycar.kz.

С какими трудностями вы столкнулись во время реализации стартапа и как вы смогли их преодолеть?

Сначала, чтобы реализовать нашу идею, мы обратились к IT-специалистам России. Однако, в связи с тем что они не были знакомы с нашим рынком, возникали некоторые трудности в работе. В итоге мы решили создать свою внутреннюю команду из местных ребят. Мы начали самостоятельно расширять штат без помощи HR. Это тоже было для нас нелегко, т.к. найти хороших специалистов очень сложно, тем более лояльных. Но благодаря нашим друзьям и знакомым нам удалось набрать в команду около 15 новых первоклассных сотрудников.

Кроме того, в начале нашего пути, благодаря поддержке международного технопарка IT-стартапов Astana Hub, нам удалось снизить свои финансовые расход. Там же мы нашли специалиста, который помогал нам с информационной безопасностью. В целом, Astana Hub — это прекрасная площадка, которая дает возможность молодым стартаперам реализовать свои идеи.

Astana Hub является большим двигателем в развитии IT-индустрии в Казахстане, потому что они оказывают поддержку, снабжают всей необходимой информацией молодых стартаперов. Молодые люди зачастую не понимают, как происходят бизнес-процессы, у них могут возникнуть проблемы с финансовой грамотностью, бухгалтерией, а Astana Hub менторят, продвигают, помогают.

Мади, чем в вашем проекте вы гордитесь больше всего?

Больше всего я горжусь нашей командой, с которой мы можем решить любую проблему. У нас каждый стремится внести свою лепту в изменение автомобильного рынка Казахстана, и не только. Команда была собрана с большим трудом, всех сотрудников отбирали по уникальным качествам. На сегодня нас уже 130 человек. И вера в успех проекта — это то, что нас объединяет.

Также я горжусь тем, что мы — казахстанский бренд. Mycar.kz стал именно тем, чем мы хотели стать — настоящей народной экосистемой, которая помогает менять автомобильный рынок к лучшему.

Еще одна наша гордость — разработка всего продукта. Несмотря на то, что на рынке уже существовали свои лидеры, мы не побоялись выйти со своим продуктом и заявить о себе. Внесли свежий взгляд на рынок.

И напоследок, расскажите о ваших достижениях за 2021 год и планах на 2022.

Мы перезапустили наше приложение Mycar.kz на iOS и Android только в мае 2021 года, и к декабрю наши показатели превзошли все ожидания: более 220 000 скачиваний за 8 месяцев, 940 000 сеансов и более 3 600 000 просмотров объявлений. За весь период на нашей платформе было создано свыше 70 000 объявлений.

Также в прошлом году мы запустили бизнес-модель франшизы в регионах Казахстана. Первый автоцентр по франшизе Mycar.kz начал работать в Шымкенте. В этом году мы уже определились с партнерами в ряде регионов и сейчас прорабатываются бизнес планы. Надеемся, что к 2023 году наша сеть сможет покрыть все регионы РК.

Помимо этого, мы обнаружили, что вопросы удобства и безопасности касаются не только физических лиц, но и бизнеса в целом. Таким образом, мы параллельно разработали Mycar Pro. Мы верим, что в скором времени система станет неотъемлемой частью ведения автомобильного бизнеса каждого дилера и автоцентра. На сегодняшний день мы уже подключили 25 дилерских центров и автоцентры Mycar.kz, что дало нам базу из 85 000 автомобилей и 92 000 клиентов. На 2022 год у нас в планах увеличить все показатели в несколько раз.