На платформе госзакупок skstore.kz зарегистрировалось более 400 поставщиков
Маркетплейс skstore.kz позволяет осуществлять сделки портфельных компаний Фонда "Самрук-Казына" рыночными, прозрачными и конкурентными. Оператором магазина выступила компания QazCloud — дочернее предприятие Фонда, имеющее хороший опыт в создании цифровых продуктов, ресурсы и компетентную проектную команду.
С помощью маркетплейса у МСБ и крупных поставщиков появилась возможность получить доступ к оперативным закупкам группы Фонда во всех регионах страны. У предпринимателей, особенно в регионах, появляется реальная возможность расширить географию сбыта и начать зарабатывать больше. Регистрация в магазине доступна всем без ограничений.
Маркетплейс был разработан, чтобы облегчить и сделать прозрачной систему электронных закупок. Ранее стандартный способ закупок занимал от 22 до 43 рабочих дней и требовал совершение шести шагов, электронный же магазин предполагает закуп в срок от 1 до 5 рабочих дней в три шага: выбор товара в электронном магазине, заключение договора и поставка.
В этом году компания планирует расширить перечень категории товаров, закупаемых способом ЭМ и включить категории услуг, обеспечив возможность выбора поставщика по региону. Также планируется внедрение искусственного интеллекта в помощь заказчикам и поставщикам при прогнозировании, бюджетировании, стратегическому расположению и разработка мобильного приложения и сайта на гос.языке.
В большинстве стран мира, в частности в США, Франции, Японии и России, имеется практика внедрения электронных магазинов в государственные структуры и закупки. Фонд "Самрук-Казына" под руководством Саткалиева А.М. успешно развивает электронную коммерцию путем перевода части закупок группы в формат закупок через электронный магазин.
Электронная коммерция уже не первый год является быстрорастущим трендом как в мире, так и в Казахстане. Если год назад онлайн-продажи для многих были не основным и второстепенным каналом продаж, то после периода карантинных мер — жестких ограничений, локдаунов и изоляции — розничные игроки изменили свои приоритеты. Перераспределение инвестиций произошло в пользу развития интернет-магазинов, площадок, так как потребители ушли в онлайн. Согласно анализу рынка электронной коммерции в РК, проведенному PwCKazakhstan, объем рынка в 2020 году составил 596 млрд тенге.
Раннее мы рассказывали, что в электронный формат переведены закупки и субъектов естественных монополий.