Накануне Черной пятницы спрос на товары для дома в Казахстане растет на 32%

Накануне Черной пятницы спрос на товары для дома в Казахстане растет на 32%


Исследование пользовательского опыта в период распродаж в Казахстане.

Согласно данным Yandex Qazaqstan, в сезон распродаж активизируется интерес пользователей к онлайн-покупкам. Пользователи принимают решение о покупке быстрее, однако к выбору подходят взвешенно. В категориях «непродовольственные товары повседневного спроса» и beauty [продукция для ухода и косметика – Прим. ред.] к покупке переходят значительно быстрее, чем в другие периоды, – на 64% и на 74% соответственно – и посещают в среднем 2 сайта. При этом, чтобы сделать выбор в категориях «бытовая техника и электроника» и «товары для самостоятельного ремонта», пользователи посещают в среднем 7 сайтов и переходят к покупке на 19% и 16% быстрее соответственно.

В 2023 году ноябрь стал самым активным месяцем, когда пользователи искали и покупали товары и услуги из популярных категорий. Показатели спроса выше, чем в аналогичном периоде в 2022 году и в другие месяцы 2023 года. В преддверии Черной Пятницы и Нового года популярность маркетплейсов растет. Рекламодатели адаптируются к повышенному спросу в сезон распродаж.

Растет интерес не только к категориям, но и к брендам. Зафиксирован рост брендовых запросов в категории «детские товары» на 18%, в категории «товары для спорта» – на 23%.

Индустрии, в которых заметен рост брендовых запросов в сезон распрода
«С ростом поисковой активности также активируются и рекламодатели. В ноябре на 15% больше медийных размещений, чем в среднем по году. Во второй половине года инвестиции рекламодателей возрастают, достигая пика в октябре-ноябре. Для поиска товаров аудитория все чаще прибегает к геосервисам, поэтому в период распродаж многие рекламодатели чаще таргетируют объявления по местоположению», — добавил директор по работе с агентствами в Yandex Ads Казахстан Рустам Шакирзянов.

Распродажи на маркетплейсах становятся все более популярными: в ноябре 2023 года было на 80% больше запросов на покупку на маркетплейсах, чем в ноябре 2022 года. Топ-10 категорий по количеству проданных товаров здесь: косметика и парфюмерия; товары для дома; бытовая химия; товары для строительства и ремонта; средства гигиены; одежда, обувь и аксессуары; продукты питания; товары для хобби; бытовая техника и электроника; развлечения и отдых. 

Ажиотаж перед Черной Пятницей начинается за месяц до распродажи. В этот период казахстанцы ищут товары через поисковики в 6 раз чаще, чем в среднем в году. Средний чек в категории fashion растет на 41%, товары для дома покупают на 32% больше, а категория beauty показывает рост на 17%.

Повышенный интерес потребителей проявляется к ряду индустрий: категории fashion и «мебель» показывают прирост поискового интереса на 12%, бытовая техника и электроника – на 7%.

В топе интересов потребителей – бытовая техника и электроника. Казахстанцы активнее покупают VR-очки, саундбары, сушильные машины, морозильные камеры, грили и мультирезки. 

Товары для дома – вторая по значимости категория в сезоне. Во время Черной пятницы эта категория выросла на 42% год к году по количеству товаров на одного пользователя. В преддверии завершения ремонтных работ растет спрос на кабели, провода, наборы инструментов.

Топ-тройку генерации спроса закрывает beauty-индустрия. Накануне праздников спрос на мужскую и женскую парфюмерию увеличивается на 16% и 11% соответственно. 

Также на этот период выпадает покупка актуальных сезону предметов одежды. В ноябре конверсия в покупку товаров категории fashion на 109% выше, чем в период с августа по октябрь. Дело не только в зимней одежде: казахстанцы интересуются покупкой купальников на 55% больше.

Ноябрь – один из главных месяцев онлайн-покупок. Аналитика сезонности поисковых запросов показала, что в ноябре люди начинают чаще искать выгодные предложения:

  • распродажи +210%;
  • акции +16%;
  • скидки +15%;
  • купоны +11%. 
Динамика поисковых запросов распродаж, 2023 год

После Черной Пятницы поисковый интерес к распродажам не снижается из-за подготовки к Новому году – бизнес может использовать потенциал интереса для коммуникации актуальных скидок.