Netflix: падение акций, причины и более дешевый сервис

Netflix: падение акций, причины и более дешевый сервис

Акции гиганта потокового видео Netflix упали в цене на 25% после того, как сервис сообщил о потере 200 тыс. платных подписчиков в первом квартале 2022 года и риске сокращения подписной базы еще на 2 млн абонентов. На сегодня у Netflix 221,6 млн подписчиков, и такая потеря подписчиков произошла впервые за десять лет. Разбираемся, что произошло.

Отчетность

По итогам первого квартала компания не достигла целевого показателя в 2,5 млн новых платных абонентов. На это повлияло решение приостановить работу в России, которое лишило стриминга 700 000 пользователей. При этом Netflix продолжает набирать обороты в Азиатско-Тихоокеанском географическом сегменте, но теряет в Европе и на Ближнем Востоке.

Выручка Netflix в первом квартале выросла на 10% — до $7,87 млрд, что немного ниже прогнозов Уолл-стрит в $7,93 млрд. Компания сообщила о чистой распределенной прибыли на акцию в размере $3,53, опередив прогноз Уолл-стрит.

На весенний квартал Уолл-стрит также поделились прогнозами — база подписчиков вырастет до 227 млн. Доля телепросмотров в США у сервиса остается стабильной — это свидетельствует об удовлетворенности и подписчиков.

Если переходить к итоговым цифрам, то это выглядит так:

  • Выручка $7,87 млрд, хуже ожиданий $7,95 млрд;
  • Прибыль на акцию (EPS) $3.53, лучше ожиданий $2,91;
  • Платные подписки 221,64 млн, хуже ожиданий 224,5 млн;
  • Падение числа платных подписчиков на 200 тыс. против ожидаемого роста на +2.5 миллиона.

Проблемы

Netflix объяснила трудности с регистрацией новых клиентов тем, что интерес к потоковому видео, вызванный пандемией COVID-19, скрывал реальную картину: "Большое количество домохозяйств, использующих учетные записи, в сочетании с конкуренцией создает препятствия для роста доходов".

Основной причиной значительной потери в клиентской базе компания назвала снижение количества пользователей, приобретающих платную подписку на услуги сервиса, и отметила, что это наблюдается во всех регионах.

Количество общих учетных записей стало большой проблемой — помимо платных клиентов Netflix смотрят около 100 млн домохозяйств, которые, по его данным, обмениваются учетными записями. Из них 30 млн — в США и Канаде.

Конкуренцию сервису составляют Amazon, Walt Disney, недавно образованный Warner Bros Discovery и Apple. По данным исследовательской компании Ampere Analysis, в 2021 году потоковые сервисы потратили $50 млрд на новый контент, чтобы привлечь или удержать подписчиков. Это на 50% больше, чем в 2019 году, когда были запускались новые потоковые сервисы.

Netflix смог увеличить цены на подписку в США, Великобритании и Ирландии, чтобы финансировать производство контента и рост в других частях мира, таких как Азия. Однако цены на подписку на развивающихся рынках ниже. Аналитик Benchmark предупредил, что неопределенность в мировой экономике может подорвать рост подписчиков и способность Netflix продолжать повышать цены по мере усиления конкуренции.

Акции

Падение цены на акции Netflix после публикации данных за первый квартал затронуло и бумаги аналогичных компаний, например, Walt Disney и Warner Bros Discovery. Акции самого Netflix снизились на 42% за 2022 год.

Решения

Менеджеры предлагают инвесторам обращать внимание не на рост платных подписок, а на рост выручки с пользователя.

Также компания планирует создать более дешевую версию своего стримингового сервиса с рекламными вставками из-за оттока обладателей платной подписки. Подробностей пока нет, но это "станет большим изменением для компании".

Еще в январе мы сообщали, что на Netflix замедляется рост подписчиков.