Цифровой налоговый консультант разработан в Казахстане
Для разъяснения налоговых и таможенных вопросов, улучшения информированности населения и получения обратной связи КГД Министерства финансов РК разработали чат-бот в Telegram. Это позволит казахстанцам сэкономить свое время и исключить посещения органов государственных доходов.
Найти его можно через поиск, введя "@SalyqBot", или по прямой ссылке.
Бот — это цифровой налоговый консультант, работающий на казахском и русском языках. Какие функции в нем представлены:
- позволяет мгновенно выдавать пользователю сведения о наличии либо отсутствии налоговой задолженности;
- помогает налогоплательщикам самостоятельно исчислять налог на транспортные средства и пеню;
- позволяет узнать необходимую справочную информацию, пользоваться налоговым календарем;
- умеет рассылать полезные новости и уведомления в зависимости от интереса пользователя физического или юридического лица;
- ознакомит пользователей с видеоуроками и видеоинструкциями об актуальных темах и вопросах, касающихся КГД;
- для юридических лиц позволяет узнать сведения об уплаченных суммах.
Чат-бот обладает Базой знаний, разработанной на основе обращений, поступающих в контакт-центр КГД, что позволяет пользователю мгновенно получить ответы на часто задаваемые вопросы по налоговому и таможенному законодательству, без участия оператора.
Пользователь также может задать вопрос, написать обращение или пожелание напрямую оператору чат-бота.
В планах добавить оповещения для пользователей о том, чтобы не пропустить срок предоставления налоговой отчетности, срок уплаты налогов, узнать о блокировке (аресте) банковских счетов и другую важную информацию.
Ранее в КГД разъясняли критерии по мобильным переводам в Казахстане.