Новые соцуслуги станут доступны казахстанцам в приложениях банков
Социальных услуг в банковских приложениях станет больше. Об этом сообщил министр труда и социальной защиты населения Серик Шапкенов.
В планах на 2022 год добавить не менее трех госуслуг и привлечь еще не менее двух банков. Таким образом на 2022 год доля электронных услуг составит 95%. И в реестр дополнительно будет включено четыре скрытые госуслуги.
Напомним, что в октябре прошлого года в пилотном режиме реализовано оказание госуслуг, связанных с рождением ребенка, в приложениях Kaspi bank и Halyk bank. За четвертый квартал 2021 года этой услугой успешно воспользовались более 16 тысяч человек.
Реализуются проекты для развития социально-трудовой сферы. Первый проект — трансформация услуг через цифровые центры занятости. В 2021 году в онлайн-формате зарегистрировано 149 тысяч, или 33% лиц, ищущих работу. Из них 60% граждан были трудоустроены онлайн.
Второй проект — внедрение портала социальных услуг. Приобретение услуги средств реабилитации напрямую, без посредников значительно снижает коррупционные риски и способствует росту и качеству услуг. За 2021 год через портал оказано более 370 услуг для лиц с инвалидностью. Исполнение программы реабилитации выросло с 69% до 87%. В 2022 году планируется доведение данного показателя до 90%. В текущем году на портале социальных услуг планируется внедрить услугу "Инватакси".
Также в министерстве отметили, сколько средств экономит Казахстан за счет цифровизации социальных госуслуг.
"С июля по декабрь 2021 года экстерриториально поступило 22624 заявления. Реализуется проект по объединению видов платежей. Проведена работа по изменению процессов зачисления выплат на счета граждан. В результате за полгода сэкономлено порядка 3 млрд тенге. В целом этот механизм позволит ежегодно экономить около 6 млрд тенге", — добавил министр.